К итогам Суперлиги по ледовому спидвею: комментарий вице-президента МФР, председателя Трековой комиссии по мотогонкам на льду Р.Н. Саитгареева

К итогам Суперлиги по ледовому спидвею: комментарий вице-президента МФР, председателя Трековой комиссии по мотогонкам на льду Р.Н. Саитгареева

К итогам Суперлиги по ледовому спидвею: комментарий вице-президента МФР, председателя Трековой комиссии по мотогонкам на льду Р.Н. Саитгареева
март
01
618

К итогам командного чемпионата России по ледовому спидвею

Комментарий вице-президента МФР, председателя Трековой комиссии по мотогонкам на льду Рифа Нурлыгаяновича Саитгареева

В связи с тем, что в социальных сетях и на форумах ряд болельщиков и специалистов выразили свое отрицательное отношение к тому, что происходило в Тольятти на СТК имени А.Степанова 24-25 февраля 2018 года, считаю необходимым дать свой комментарий.

За две недели до проведения 5-го и 6-го этапов чемпионата России среди команд Суперлиги в ТК МФР по мотогонкам на льду поступило письмо от представителя команды «Австрия-СКЭ», в котором сообщалось, что два гонщика команды в эти же сроки будут выступать на чемпионате Европы в Вятских Полянах, а третий вынужден уехать домой, получив вызов с работы.

В связи с этим, а также учитывая, что и российские команды не смогут выступить в оптимальных составах, поскольку в чемпионате Европы участвуют И.Кононов («Мега-Лада»), Н.Богданов («Башкортостан-ЦТВС»), Э.Крысов (СТК-ЦТВС), В.Несытых и Е.Шаров («ЦТВС-Уралтранстром-ДОСААФ»), председатель ТК обратился к членам комиссии с предложением рассмотреть вопрос о переносе этапов на другие сроки либо вообще об их отмене.

Если переносить на более поздние сроки могла помешать погода, то проведению этапов с участием всех пяти команд через день-два после Финала 2 личного чемпионата мира (20-21 или 21-22 февраля) не мешало ни что. Напомню, то предложения о переносе были направлены за две недели до проведения соревнований, и у членов ТК было достаточно времени, чтобы все взвесить, обдумать, обсудить.

Несмотря на это, все члены ТК с правом голоса – Р.Гафуров (Уфа), И.Дрепин (Москва), И.Иванов (Тольятти), Ю.Перевезенцев (Луховицы) и С.Щербинин (Каменск-Уральский) – единогласно высказались за проведение этапов строго в сроки, определенные календарем. Но не предложили выхода из положения: как, строго по регламенту, провести гонку для пяти команд, каждая из трех гонщиков, при наличии всего четырех команд.

Поскольку в связи с отсутствием команды «Австрия-СКЭ» количество заездов на каждом этапе сократилось бы до 12 вместо 20, председателем ТК был предложен вариант: допустить вне конкурса команду от организатора, в которую могли бы быть включены любые гонщики. Но, чтобы эта команда не могла влиять на ход борьбы между претендентами на медали, очки в заездах ее гонщикам не начислять. Подобный прецедент уже был в 2001 году на этапах в Каменске-Уральском. Это предложение у членов ТК не встретило возражений.

В результате зрители увидели по 20 заездов в день, молодые гонщики смогли побороться с именитыми и нередко с успехом, что не могло не порадовать как болельщиков, так и их самих. Но при этом не вредило командам, официально участвующим в чемпионате, и не мешало объективному выявлению сильнейших.

По поводу спекуляций насчет неучастия Дмитрия Колтакова в заездах с командой «Башкортостан-ЦТВС» скажу следующее. Во-первых, непонятно, почему Колтаков должен отнимать очки именно у уфимского клуба, с которым у него заключен контракт, а не у команд-соперниц? С другой стороны, почему Колтаков должен добывать очки для своей команды (Нефтекамска) в тех заездах, где их добыть труднее, а не в тех, где легче? Где тут логика? И причем тут некие «спортивные» принципы?

Тактика, выбранная башкирскими командами в сложившихся условиях, оказалась правильной и принесла успех. А искать причины оказавшихся ниже ожидаемых результатов команд Тольятти и Каменска-Уральского надо в самих этих командах.
Неизвестно, как бы сложился чемпионат, если бы уже на первом этапе не получил серьезную травму Дмитрий Хомицевич, если бы не получил травму на четвертом этапе Динар Валеев, а за неделю до заключительных этапов – Никита Толокнов, если бы в своей прошлогодней форме был Игорь Кононов, а Игорь Сайдуллин был дозаявлен в состав «Мега-Лады» в установленные регламентом сроки.

Победа досталась сильнейшему, причем, уже в одиннадцатый раз, и вполне заслужено. Достаточно напомнить, что Николай Красников не имел такой соревновательной практики, как другие гонщики Суперлиги, а Сергей Карачинцев тоже разбередил старую травму на первых же этапах, что остальные гонщики команды – юниоры, одному из которых всего 16 лет. Серебро, уже пятое, – у пятикратного чемпиона страны. Лишь бронзовые медали нашли совершенно нового обладателя – но только по названию. В составе команды – сплошь титулованные гонщики, чемпионы и призеры мира и Европы. А в следующем сезоне мы наверняка снова увидим на пьедестале и Каменск-Уральский.



Ирина Горькова - по материалам пресс-службы МФР

#Гонки на льду#МФР

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ