Впервые Россия принимает Челлендж Гран При!

Впервые Россия принимает Челлендж Гран При!

Впервые Россия принимает Челлендж Гран При!
август
15
1943

553-Афиша-min.jpg
В год 50-летия тольяттинского спидвея, 19 августа на СТК им. Анатолия Степанова состоится главная международная гонка гаревого сезона 2017 года в России — город удостоен чести принимать финал Гран-при Челлендж личного чемпионата мира. В 17 часов по местному времени состоится автограф-сессия с мировыми звёздами спидвея и в программках, специально для автографов отведена отдельная страница.

Помимо финала Гран-при Челлендж, на мотоспортивной арене г. Тольятти в этот день запланировано еще одно знаковое событие — IX Мемориал Анатолия Степанова. Участие в нем примут победители Челленджа, которые сразятся между собой в двух полуфинальных заездах и финале, в память об основателе спортивного клуба «Мега-Лада».

Решающий турнир "Speedway Grand Prix Challenge" собирает, как правило, одних из самых талантливых и знаменитых спортсменов, прошедших отбор в серьёзных баталиях и претендующих на самое почётное звание - чемпион мира!

Стоит ли сомневаться, что такое событие ожидает полный аншлаг и трибуны стадиона будут заполнены до отказа. В настоящее время Тольятти - один из тех немногих городов, где до сих пор в лучшем виде сохранились традиции российского спидвея, проводятся этапы всероссийских и международных соревнований, уделяется должное внимание популяризации юношеского мотоспорта.

светлее-SEC-2016-Togliatti-Laguta-1-min.jpg

О ПРАВИЛАХ И СОБЫТИЯХ

Форма проведения чемпионата мира по спидвею с самого первого соревнования претерпела лишь незначительные изменения.

Проводилось несколько отборочных квалификационных раундов, в каждом из которых гонщики в заездах по четыре участника набирали очки. Каждый должен был сразиться с каждым из соперников. За первое место в заезде гонщик получал 3 очка, за второе — два, за третье — одно очко.

Шестнадцать гонщиков, набравших максимальные очки проходили в финал мирового чемпионата. Финальное соревнование состояло из 20 заездов, в которых каждый гонщик выходил на старт по пять раз. Использовалась система равенства очков, и в случае если несколько гонщиков набирали равное количество очков, то титул присуждался каждому. С 1939 по 1949 года чемпионат не проводился в связи со Второй мировой войной.

Количество гонщиков, выходивших в финал мирового чемпионата от каждого из отборочных туров, менялась год от года. Это зависело от страны, принимающей финал соревнований. Также менялось количество отборочных соревнований. (так с 1972 по 1990 года проводился еще и Интерконтинентальный финал между скандинавскими и англоговорящими странами).

Определенная система отборочных соревнований существовала с самого начала, то есть, с 1936 года. В первой половине 50-х годов произошло разбиение на зоны - Британскую, Скандинавскую и Континентальную. С 1955 стали проводить Европейский финал - это были серии отборочных соревнований - четверть финала и полуфиналы в Континентальной зоне, в Швеции проводились по британскому образцу - несколько соревнований вперемежку, затем проводились полуфиналы между участниками, имеющими наибольшие суммы очков, ну и, соответственно, финалы.

Отборочные раунды для гонщиков из Великобритании, США, Австралии и Новой Зеландии оставались неизменными до 1964 года.

Спортсмены из СССР подключились к Личному Чемпионату мира в 1961 году.
В 1962 году отборочные этапы континентальной зоны впервые прошли в СССР: в Ровно (Континетальный раунд четверть финала - далее КЧФ), во Львове (Континентальный полуфинал - далее КПФ). В 1963 году КЧФ состоялся уже ближе к Азии - в Уфе.

Уфа-стадион Труд-КЧФ 1963 года-фото Р. Гайнуллина-min.jpg
Во Львове КПФ проводился также с 1963 по 1965 г.г. В 1966-67 году география спидвея в СССР заметно расширилась и в тему проведения отборочных соревнований Личного Чемпионата мира вписался город Балаково (Саратовская область), где два раза провели КПФ вместо г. Львова.

К 1966 г. успехи мотогонщиков СССР приобретают всемирную известность и авторитет советского спидвея имеет уже более чем 50-летнюю историю на международной арене.

Сборная СССР в 60-х-от Анселмо де Тони-min.jpg
В 1968 году в СССР впервые был проведен Континентальный финал - он состоялся в Уфе, а также на уфимском стадионе состоялся и одноимённый финал 1969 года. В период с 1962 по 1992 года спидвей в СССР базировался в 50 городах.

Возвращаясь в мотоспортивную столицу Самарской области следует отметить, что в Тольятти Континентальные финалы впервые прошли в 1974 и 1977 годах, последний раз отборочный Континентальный финал чемпионата мира здесь состялся в 1995 году. В это же время спортивный клуб и спидвей Тольятти получают мощную поддержку от представителей бизнеса, и в этом же году тольяттинский спидвей-клуб обрёл свое новое имя - "Мега-Лада".

ТЛТ-259093_900-min.jpg

Начиная с 1995 года титул чемпиона перестал разыгрываться по итогам единственного соревнования. Была принята система, аналогичная проведению чемпионата в Формуле-1 и серии MotoGP и личный чемпионат мира по гонкам на гаревой дорожке приобрёл статус - мировая серия Гран-При.

Первоначально, это было шесть этапов Гран-При: в Польше, Австрии, Швеции, Дании и Великобритании. В гонках использовалась старая система: 20 заездов, в ходе которых каждый гонщик встречается на треке с каждым из соперников. Однако появилось и нововведение: между четырьмя спортсменами, набравшими максимальное число очков проводился дополнительный заезд, в котором и разыгрывались 4 первых места этапа Гран-При.

Система очков была следующая:

25 очков получал победитель этапа
18, 16, 14, 13, 12, 11, 9, 8, 7, 6, 4, 3 ,2
1 очко получал гонщик, занявший 16-е место.

С 2007 года начисление очков за место отменено, вместо этого очки, набранные гонщиками в заезде, суммируются. С 2013 года очки, набранные в финальном заезде, не удваиваются.

В современном виде в Гран При принимает участие 16 спортсменов. 8 из них — гонщики, занявшие первые 8 мест в прошлогоднем чемпионате. Трое - по результатам отборочных соревнований. Четверо участвуют благодаря, так называемым «диким картам», которые назначаются специалистами компании BSI на основе аналитического исследования. Еще один гонщик также назначается BSI, непосредственно перед каждым этапом в целях привлечения максимальной зрительской аудитории (обычно — гонщик той страны, которая проводит этап Гран-При). Организация BSI - Benfield Sports International — по договору с междунородной федерацией мотоспорта обладает правами на проведение чемпионата мира по спидвею.

Также заранее определяется список из шести запасных участников, которые смогут заменить основных, если те по каким-либо причинам не стартуют в основном этапе.

Сегодня победитель в Гран-При определяется по очкам, набранным в общем количестве проведённых гонок, то есть по итогам всех этапов финальной серии Гран При. Соответственно, основное отличие - это то, что до 1995 года чемпион мира определялся в единственной гонке, в которой участвовали спортсмены, прошедшие через отборочные соревнования.

Наиболее титулованными спортсменами являются Айвэн Могер (Новая Зеландия) и Тони Рикардссон (Швеция) - шестикратные чемпионы мира.


Ivan_Mauger-min.JPG
Tony Rickardsson-1475407-min.jpg
Больше всего медалей, по количеству - у Ханса Нильсена (Дания) - 12 (4+6+2).

ekstrabladet.dk-hans-nielsen-min.jpg
Россия и СССР имеет в своём достоянии три медали - дважды вице-чемпионом становился Игорь Плеханов (СССР - 1964-65 г.г.) и, спустя 44 года (2009) бронзу завоевал Эмиль Сайфутдинов - важно отметить, что оба выдающихся гонщика - выходцы из Башкирии, где после Второй мировой войны, во времена СССР, и получили своё самое мощное развитие гонки на гаревой дорожке.

Плеханов-3-первый визит в Англию в 1964-Cris Sweetman-min.jpg
Плеханов-1-min.jpg
emil-sayfutdinov-ppicssr.com-S.ULRYCH-min.jpg
Этапы Гран При и решающий Челлендж никогда не проводились в СССР и России. Золото личного чемпионата мира - тоже до сих пор ни разу не покорилось российским спортсменам... Поэтому, гонку, которая состоится 19 августа в Тольятти можно считать эпохальным событием, охватывающим своим масштабом всю историю мирового спидвея на протяжении двух веков.

Гран-при Челлендж 2018 - финальная гонка отборочного раунда

ПОЛНЫЙ СОСТАВ:

1. Мартин Смолински (Германия)
2. Питер Килдеманд (Дания)
3. Адриан Медзински (Польша)
4. Кай Хюкенбек (Германия)
5. Патрик Дудек (Польша)
6. Вацлав Милик (Чехия)
7. Пшемислав Павлицки (Польша)
8. Артём Лагута (Россия) - дикая карта
9. Леон Мадсен (Дания)
10. Матей Жагар (Словения)
11. Мартин Вацулик (Словакия)
12. Макс Фрике (Австралия)
13. Крейг Кук (Великобритания)
14. Матеуш Щепаняк (Польша)
15. Майкл Йепсен Йенсен (Дания) - дикая карта
16. Пётр Павлицки (Польша)

ЗАПАСНЫЕ:

17. Роман Лахбаум (Россия)
18 Глеб Чугунов (Россия)



Ирина Горькова - по материалам пресс-службы МФР
ФОТО: СК "Мега-Лада", С. Афанасьев, из архивов Р. Гайнуллина,
А. Усталова, Анселмо де Тони, Chris Sweetman, S.Ulrych,
wikimedia, nwt.se, ekstrabladet

#Гонки на гаревой дорожке

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ