25 февраля 2020 года ушёл из жизни Владимир Иванович Сербин

25 февраля 2020 года ушёл из жизни Владимир Иванович Сербин

25 февраля 2020 года ушёл из жизни Владимир Иванович Сербин
февраль
26
1990

25 февраля ушёл из жизни Мастер Спорта Международного Класса, тренер Сербин Владимир Иванович.

Федерация мотоциклетного спорта России выражает соболезнования родным и близким Владимира Ивановича.

  Сербин (1).png

Светлая память.

Последний финиш Владимира Сербина

Печальное сообщение пришло из Самары. 25 февраля 2020 года умер мастер спорта СССР международного класса Владимир Иванович Сербин – гонщик, тренер, организатор ледового спидвея в Самаре, энтузиаст, почти всю свою сознательную жизнь посвятивший мотоспорту.

В 1971 году, еще не достигнув 18 летнего возраста (родился он 24.04.1953), он принял участие в чемпионатах РСФСР и СССР в гонках на льду в классе 500 кубических сантиметров, а в 1972 году уже вошел в десятку сильнейших гонщиков России.

Но дальнейший путь к вершинам не был столь легким и стремительным, и лишь в 1978 году он получил право участвовать в чемпионате мира. Начал с победы в уфимском полуфинале, а на финале в Ассене (Нидерланды) занял седьмое место, набрав 18 очков (9+9). Год закончился для него присвоением звания «Мастер спорта СССР международного класса».

А после этого началась полоса, которую не назовешь черной, но и не белой не назовешь. В чемпионатах мира участвовать ему больше не довелось. В личных чемпионах СССР и РСФСР медалей не имел, лучшими результатами стали 6-е место на Союзе в 1981 году и 9-е на России в 1980-м.

В командном же чемпионате СССР, выступая за сборную Куйбышевской области,  Сербин собрал полный комплект медалей. Бронзу завоевал вместе с тольяттинцами Владимиром Ивановым и Анатолием Бондаренко в 1976 году, серебро вместе с А. Бондаренко в 1981-м, и золото – вместе с братьями Анатолием и Николаем Бондаренко – в 1979-м.

Самара, когда называлась Куйбышевом, была одной из столиц советского ледового спидвея, в которой довольно часто проводились то финалы чемпионата России, то Советского Союза. По инерции она оставалась в лидерах еще и в 90-е годы, но в 21-м веке наступил полный крах. И тогда поднимать самарский ледовый спидвей принялся Владимир Сербин.

Решению этой задачи он отдавал все свои силы и … деньги. Каждый год заявлял команду, в которую с большим трудом, набирал гонщиков. Зачастую денег не хватало на участие по полной программе. В трековой комиссии грозились больше не принимать от него заявок. Но как не принимать, ведь практически весь ледовый спидвей в России держался, да и сейчас держится, на энтузиазме таких людей как Сербин.

И вот, после десяти с лишним лет бедствований, Владимру Сербину улыбнулось счастье. Нашелся банкир, который взялся финансировать, наряду с командой по автогонкам, ледовых мотогонщиков. На льду появилась SRT – «Самарская гоночная команда». И сразу стала новой суперкомандой: в нее пришли из тольяттинской "Мега-Лады" Виталий и Дмитрий Хомицевичи, из Саранска – Андрей Гаврилкин и братья Василий и Евгений Косовы, в ней сделал первые шаги в гонках на льду ныне двукратный обладатель Кубка России Никита Толокнов.

В 2013 году представителям «Самарской гоночной команды» достался весь пьедестал Кубка России в гонках на льду, в 2014 году - снова Кубок России и бронза командного чемпионата страны в Суперлиге. Собирались уже замахнуться и на золото.

Но счастье оказалось недолгим. У спонсора возникли проблемы, и мечты Сербина и его подопечных о новых победах и перспективах развития рассеялись как дым.

Снова начинать от разбитого корыта сил уже не было...

Автор: Николай Ермоленко


#МФР

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ