Александр Максимов об успехах и трудностях ралли «Шелковый путь – 2019»

Александр Максимов об успехах и трудностях ралли «Шелковый путь – 2019»

Александр Максимов об успехах и трудностях ралли «Шелковый путь – 2019»
июль
19
693

Ралли-марафон «Шелковый путь» – одно из самых крупных и важных соревнований в мире. В 2019 году, с 6 по 16 июля, оно прошло уже в IX раз, и стало одним из главных этапов Чемпионата Мира по ралли-рейдам Международной мотоциклетной федерации (FIM). Гонка проводилась в 10 этапов, а путь общей длиной более 5000 км пролегал по России, Монголии и Китаю.

Россию в марафоне представлял действующий чемпион мира FIM по кросс-кантри в категории «Квадроциклы» Александр Максимов. Несмотря на огромный опыт, профессионализм и малое количество соперников – в зачете квадроциклов приняло участие лишь 3 гонщика – практически каждый этап гонки преподнес нашему гонщику свои трудности.

Этап 1: Иркутск – Байкальск

Первый этап, обещавший дуэль между нашим гонщиком и многократным победителем ралли-марафона «ДАКАР» и чемпионом мира Рафалом Соником, принес крайне неожиданные результаты. Но вмешавшийся в их борьбу поляк Аркадиуш Линднер буквально выхватил победу в этапе из рук двух чемпионов. Александр Максимов пришел вторым, а Рафал Соник, проигравший лидеру 5 минут 40 секунд – третьим.

По окончании заезда гонщик поделился первыми впечатлениями: «Квадроцикл не едет почему-то. Он настроен на жаркие страны и как попадает в воду – не едет. Завтра будем что-то менять».

Этап 2: Байкальск – Улан-Удэ

Второй этап оказался настоящим реваншем для Соника – он финишировал первым. Российский спортсмен отстал от него всего на 12 секунд.

Этап 3: Улан-Удэ – Улан-Батор

Третий этап, в целом, оставил более положительное впечатление. «Привыкаю к трассе, которая полностью изменилась по сравнению с российскими этапами, – прокомментировал Александр, – Сегодня было теплее, квадроцикл уже ехал, он не едет, когда холодно. В Китае, получается, вообще полетит. Думаю, что отыграюсь и догоню лидера. Это в моих силах, если техника не подведет».

Однако результат оказался не слишком удачным – он пришел третьим. Позицию лидера по-прежнему удерживал Рафал Соник.

Этап 4: Улан-Батор – Улан-Батор

Не уступил Соник и на 4 этапе, однако для других участников он оказался одним из наиболее трудных. У Александра Максимова закончилось топливо на середине трассы. К счастью, Анастасия Нифонтова, проезжавшая мимо в этот момент, отдала ему свои запасные топливные баки, поэтому его итоговый отрыв от лидера составил всего 1 минуту 14 секунд.

Еще меньше повезло Линднеру – почти весь этап его буксировал автомобиль организаторов.

Этап 5: Улан-Батор – Мандалгоби

Долгожданное тепло, которое должно было увеличить шансы на победу, по словам Александра Максимова привело к новым проблемам: «Спецучасток был похож на вчерашний […] ты все время едешь в полный газ, а квадроцикл от монотонного движения нагревается и ехать не хочет. На небольшой промоине пробил колесо боковым ударом о ее стенку, километра через два оно спустило и пришлось остановиться, чтобы подлатать, потратил на этом 10-12 минут […]».

Этап 8: Даланзадгад – Алашань

На этот раз удача была целиком и полностью на стороне нашего гонщика – ему досталась победа. Лидер всей гонки Рафал Соник, понимая свое преимущество (он уже на 2 часа опережал соперников), решил действовать осторожно. Практически весь участок он ехал вторым. Как результат – второе место и отрыв от россиянина в 7 минут. Аркадиуш Линднер из-за ряда проблем отстал от лидера на час и пять минут.

Этап 9: Алашань – Цзяюйгуань

Девятый этап закончился второй победой россиянина. Ему удалось сократить разрыв на целых 32 минуты.

Этап 10: Цзяюйгуань – Дуньхуан

Завершающий 10 этап гонки превратился в настоящую дуэль: из-за проблем с оборудованием громко заявивший о себе в самом начале гонки Линднер не смог выйти на старт, предоставив возможность побороться за победу двум чемпионам. Победителем в ней вновь стал наш спортсмен – ему удалось приблизиться к лидеру еще на 15 минут 38 секунд.

Результаты

По завершению 10 этапов Александр Максимов занял 2 место среди участников на квадроциклах и 14 место в общей итоговой таблице. Для преодоления пути из Иркутска в Дуньхуан ему потребовалось 35 часов 51 минута и 7 секунд.

Результаты гонки он прокомментировал следующим образом: «Гонка далась непросто особенно по части состояния техники. Квадроцикл ломался семь этапов, а последние три проехал, слава Богу, без поломок и позволил ехать хорошо. В Китае очень интересные ландшафты, похожие и на Аргентину, и на Марокко – все сложно. Именно три последние были очень сложными и от этого интересными».

Мы поздравляем Александра с завершением ралли и надеемся, что в юбилейном X издании «Шелкового пути» ему удастся не только порадовать нас успешным приходом к финишу, но и медалью.

#Ралли-рейды#МФР

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ