Репетиция «Шелкового пути»: в Астрахани все готово к ралли-рейду «Золото Кагана»
В середине апреля в Астрахани пройдут этапы чемпионата и кубка России по ралли- рейдам и кросс-кантри ралли. 12-14 апреля для участия в «Золоте Кагана» в Астрахани соберутся более 50 экипажей со всей России. Коварные астраханские пески уже не раз испытывали участников соревнований, но в этом году организаторы решили отойти от привычного экстремального бездорожья, сделав ставку на техничные скоростные дороги и непростую навигацию.
Уже сейчас окончательно завершено формирование маршрута «Золото Кагана» и началась завершающая стадия организации гонки. В ходе подготовки трассы непростые погодные условия и осадки вносили свои корректировки в работу и затрудняли прокладывание гоночных секций. Уже на заключительных проверках маршрута организаторов два раза заставал в степи снег, достаточно нетипичный для этого времени года в Астрахани. Но, несмотря на трудности, дистанция ралли-рейда получилась интересной, с обилием сложных участков.
В этом году соревнование стало короче на один день, но вместе с тем было увеличено количество гоночных километров, которые экипажам предстоит преодолеть:13 и 14 апреля пилоты проедут 342 и 263 километра соответственно, что превышает среднюю протяженность спецучастков 2016 года на 50 км. Всего же за три дня экипажи преодолеют более 800 км. общего маршрута, из которых гоночная дистанция составит 613 километров.
Начнется соревнование с административных и технических проверок, которые традиционно ждут спортсменов в отеле «Азимут». Затем на площади Ленина в центре Астрахани будет дан торжественный старт гонке, после которого участники отправятся на короткий суперскоростной участок, именуемый «пролог». Он в этом году расположен возле поселка Рассвет и его длина составит всего восемь километров, которые нельзя назвать легкими. Конфигурация пролога была изменена до неузнаваемости, его сделали более сложным, привычными остались лишь старт и финиш на берегу Волги и красивые астраханские пейзажи. Множество позиций для зрителей позволят любому желающему понаблюдать за захватывающими соревнованиями своими глазами. По результатам будут выявлены сильнейшие экипажи и сформирована очередность старта на следующий гоночный день.
В дальнейшем ралли-рейд пройдет по степным и песчаным дорогам Наримановского района Астраханской области. Маршрут соревнований не обойдет стороной и знаменитые барханы «Африка» «Большой брат» и «Красный песчаный», которые известны спортсменам своей коварностью. Многое будет зависеть от слаженной работы экипажа, где совокупность мастерства пилота и умений штурмана могут дать результат и место на призовом подиуме.
Разноплановые трехмерные спецучастки и сложная навигация - визитная карточка «Золота Кагана» и, как обещают организаторы, ралли-рейд 2018 года это сможет еще раз доказать. Средняя скорость на спецучастке составит 70 -75 км/ч.
В Астрахани примет участие новый класс гоночной техники - багги с турбированным двигателем, с 2018 года спортсмены на этих машинах могут состязаться за призовые места в Кубке России. Также традиционно приедут участники кросс-кантри ралли: для мотогонщиков и квадроциклистов баха «Золото Кагана» только откроет гоночный сезон.
Для грузовых автомобилей также состоится первая гонка сезона и побороться за призовые места в Астрахань приедут белорусские спортсмены из «МАЗ авто спорт», и пилоты команды ГазрейдСпорт. Последние готовят для всех любителей автоспорта сюрприз: за руль боевого ГАЗона» сядет известная гонщица Татьяна Елисеева. Знаменитая команда «КАМАЗ-мастер» уже заявила на гонку 4 экипажа.
В преддверии стартующего в Астрахани ралли «Золото Кагана», чемпионата России по ралли-рейдам, комментарий об участии команды «КАМАЗ-мастер» дал Сергей Савостин, тим-менеджер спортивного коллектива. Владимир Чагин также прилетит в Астрахань, но больше в качестве наблюдателя, знаменитый спортсмен является в данный момент руководителем проекта международного ралли «Шелковый путь» и занят подготовкой супермарафона, который пройдет в июле по маршруту Китай-Казахстан-Россия.
Сергей Савостин: «Участие в ралли-рейде «Золото Кагана» в команде «КАМАЗ-мастер» традиционно ассоциируется с началом ежегодного сезона подготовки к крупным международным соревнованиям.
Три месяца остается до старта международного ралли-марафона «Шелковый путь-2018» и астраханские трассы как нельзя лучше подходят для того, чтобы проверить себя и технику. Особенно важно в этот раз тестирование машин. На гонку мы выставляем 4 автомобиля. В рамках нашей совместной программы с ПАО «Газпром» и банком ВТБ построен новый газодизельный спортивный грузовик с 16-литровым двигателем (ранее мы использовали в этом проекте двигатель объемом 18 литров). Испытать его предстоит пилотам Антону Шибалову и Сергею Куприянову.
В силу своей большой занятости на ответственной должности в ПАО «Газпром», Сергей сможет принять участие только в тренировочных сборах команды в воскресенье, после финиша ралли.
Эдуард Николаев будет управлять уже знакомым нашим болельщиками грузовиком капотной компоновки. Последние крупные соревнования, в которых участвовала данная машина – это ралли «Шелковый путь-2016». Но сейчас это практически новый грузовик, в котором усовершенствованиям подверглись многие узлы и агрегаты, начиная с ходовой части и заканчивая тем, что теперь здесь установлен новый шестицилиндровый рядный мотор собственной доработки команды, который начиная с «Дакара-2019» будет использоваться на всех наших спортивных машинах. Такой двигатель установленный на машине Дмитрия Сотникова уже прошел испытания «Шелковым путем – 2017» и «Дакаром-2018». Экипаж Дмитрия продолжит программу его доводки и оптимизации в рамках предстоящих стартов в Астрахани.
Ну и, наконец, Андрей Каргинов, восстановившийся после прошлогодней травмы возвращается к активной соревновательной программе. Конечно, астраханская трасса очень жесткая, но Каргинов – опытный пилот умеющий хорошо адаптироваться и сбалансированно ехать по любым покрытиям».
ЦИТАТЫ
Владимир Королев, заместитель главного судьи и организатор гонки:
«Пролог в этом году на мой взгляд наиболее красивый и техничный участок маршрута. Именно здесь в миниатюре участники увидят и почувствуют характер предстоящей гонки: песчаные дороги, барханы, интересная трасса и красивые пейзажи. В первый полноценный гоночный день будет длинный спецучасток, в который встроена кольцевая секция в 112 километров возле поселка Полынный. Там будет организована зрительская зона и гости мероприятия смогут увидеть самые интересные моменты гонки. Такие же зоны для журналистов будут организованы еще в нескольких местах, о которых будет сообщено дополнительно на сайте российских ралли-рейдов. В этом году погода прохладная, до сих пор периодически выпадает снег, поэтому песок еще плотный. В связи с этим пока сложно предсказать какая трасса будет во время гонки. Но мы это предусмотрели, и свели экстремальное бездорожье до минимума. На самой гонке мы ждем много участников и старались сделать ее интересной для спортсменов. В этом году «Золото Кагана» посвящена нашему другу Евгению Фирсову, трагически погибшему пилоту команды «ПЭК-спорт». Женя ни разу не пропустил Астраханские гонки и всегда старался помочь, поэтому мы постараемся, чтобы незримо он был с нами».
Олег Трифонов, организатор гонки, руководитель Федерации Автомобильного спорта Астраханской области:
«Для жителей и гостей Астрахани у нас заготовлено много интересного: 12 апреля в «Азимуте» пройдет выставка Сергея Поливца, который привезет лучшие свои работы – фотографии с величайших ралли-рейдовых соревнований России и мира. Также на площади Ленина во время торжественного открытия соревнований пройдет дефиле красавиц Каспийской недели моды. Нас активно поддерживает администрация города и области, а сам губернатор Астраханской области Александр Жилкин традиционно откроет пролог соревнований на спортивном автомобиле. Предприятие «Газпромдобыча Астрахань» уже четвертый год является партнером Российской ралли-рейдовой серии и в этом году они нам снова предоставляют свои услуги связи, поэтому в разы будет улучшено качество безопасности на трассе. Для новичков соревнований, да и тех, кто постоянно участвует, надо обратить внимание на навигацию. Я знаю, что в этом году в ралли-рейдовом сезоне участвуют пилоты из классического ралли, которые ранее не ездили по песку, и совет для них простой: в Астраханской пустыне надо слушать и делать то, что говорит штурман и надо учиться «читать дюны». Не умеешь читать дюны – научишься копать! Пески правда еще сырые и плотные, но до гонки ветер успеет их просушить и надуть барханы. Поэтому гонка будет сложной и интересной».
Татьяна Елисеева, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
«В Астрахани я буду участвовать на грузовике ГАЗ Садко - на легендарной «летающей хлебовозке». Управлять грузовиком существенно сложнее, чем все на чем доводилось мне ездить до сих пор. Ведь наш грузовик почти в серийной комплектации. Я очень благодарна команде, что доверила мне знаменитый гоночный грузовик, и очень хочется побыстрее стартовать, чтобы почувствовать его мощь. Ведь в Нижнем Новгороде, где базируется мой новый друг, до сих пор лежит снег».
Некоммерческое партнерство
«Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов»