Великая степь - Дон. День второй: Песка и воды хватило на всех

Великая степь - Дон. День второй: Песка и воды хватило на всех

Великая степь - Дон. День второй: Песка и воды хватило на всех
июнь
04
806

В Волгоградской области подошел к концу второй гоночный день открытого кубка Волгоградской области по автомобильному и мотоциклетному спорту «Великая степь – Дон». Сегодня участникам нужно было преодолеть сразу два спецучастка, протяженностью 145 и 168 километров. Препятствия на трассе не позволили командам беспрепятственно добраться до финиша: проверку на прочность не прошли сразу четыре экипажа.

4644977b-compressor.jpg

У Виктора ХОРОШАВЦЕВА, который сегодня стартовал первым, ещё на начальном отрезке гонки возникли неполадки с карданом, из-за чего ему пришлось оформить технический сход. Похожая проблема возникла у Александра ПОТАПОВА: вышедшая из строя КПП обездвижила Ниву. Был шанс продолжить борьбу у Алдиса ВИЛЦАНСА, но он не успел починить машину за регламентированное время. А Вадим ФЕДОТОВ и вовсе не явился на старт СУ2.

Автомобиль Сергея УСПЕНСКОГО сегодня наполовину застрял в воде, его итоговое время дня составило 10 часов 21 минуту, что лишает гонщика шансов на победу.

Лидером дня стал экипаж Андрея и Владимира Новиковых из команды SUPROTEC Racing. Им пришлось открывать второй спецучасток, что, впрочем, не помешало им финишировать первыми:
Первым ехать всегда непросто, потому как надо быть психологически уверенным и технически вооруженным. Сегодня было очень много блуда и большая потеря времени: минут 20 мы ездили по степи и искали дорогу. Легенда не всегда «билась» хорошо. В песках попали в ловушку и последние 50 километров ехали с оторванным капотом. Сегодня мы раздели машину как женщину.

Одним из самых серьезных препятствий на трассе стал глубокий брод, в котором застревали многие, в том числе и автомобиль одного из лидеров гонки - Бориса ГАДАСИНА. Ему помог выбраться Айрат Мардеев из команды KAMAZ-Master, который назвал этот, практически трофи-участок, «небольшой лужей»:
Мои самые первые соревнования в качестве пилота как раз были в Волгограде. Многие места очень знакомы, много было луж. Из одной такой мы выдергивали экипаж Бориса Гадасина. В первой «песочнице» мы видели, что стояли экипаж Виктора Хорошавцева и Нива Александра Потапова, видимо у ребят были технические проблемы. Первый спецучасток оказался узким, для грузовика не очень комфортным, резать было опасно, мы не стали рисковать, так как степь непредсказуема. На таких дорогах надо уметь ездить, и для нас это полезная тренировка в преддверии Шелкового пути и Дакара. На таких узких и извилистых трассах надо просто представить, что справа обрыв, слева скала и ехать нормально. А техника? С ней проблем не было. Подвеска и трансмиссия показывают себя с лучшей стороны. Единственное, что у нас был большой расход топлива. Мы этого не ожидали.

По итогам дня экипаж МАРДЕЕВА стал вторым. Его партнер по команде Антон ШИБАЛОВ расположился на две строчки ниже. Всего в боевом режиме челнинцы проехали 4 часа 11 минут и 4:41:56 соответственно. Чуть меньше трёх часов они привезли третьему участнику в категории Т4 экипажу Михаила КОСТРУКОВА и Олега НЕЖНОВА, который по итогам стал лишь 14-м.

6513762f-compressor.jpg

Не показал рекордное время на трассе и женский экипаж Марии Опариной и Таисии Штаневой. По словам штурмана - из-за проблем с навигацией:
Первый раз мы поехали на ралли рейдах вместе. В первых песках было нормально, а во второй песочнице у нас почему-то не брались точки, и мы не могли понять причину. Также сложность была на броде, где в момент прохождения позиции в канале застряла машина, которую мы пытались объехать. В этот момент мы выехали не на ту дорогу и очень сложно возвращались к броду по холмам, чтобы ехать верным курсом. Я считаю, что у нас в целом все хорошо, и у нашего экипажа еще много километров впереди.

7884848e-compressor.jpg

Весьма интересной трасса оказалась для мотогонщиков. Быстрее всех её завершил Михаил ЛАПШИН, но лишь на финише узнал, что «взял» не все точки:
Прекрасная трасса! Много песка, но я бы не сказал, что он тяжёлый. А так всё очень интересно, в том числе, в плане навигации. Были места, где можно было пропустить точки, и, видимо, я это где-то сделал. Что касается первого спецучастка: тут было много вопросов, легенда "не билась", приходилось выезжать на "чуйке" и интуиция не подвела. Я видел по трассе, что одна машинка сидела в броде, который можно было проехать, если вовремя включить голову. Самое сложное - это тяжёлый рюкзак на спине, куда я собрал все инструменты на случай технических проблем. Техника не подвела, но главное быть готовым к неожиданностям!

Вторым среди участников кросс-кантри ралли финишировал Иван ЛИ. Предыдущие два года Волгоградскую гонку он не мог завершить из-за травм, которые постоянно получал на трассе. Без падения не обошлось и сегодня:
Всю дорогу боялся упасть. И таки перевернулся в «песочнице» за 100 километров от старта. У меня свернуло руль и выбило из седла. Но тут же встал, починил мотоцикл и поехал дальше.

bfe59c21-compressor.jpg

Завтра гонщики проедут финальный спецучасток, его протяженность 145 километров. Он частично повторяет второй и третий доп, но в обратном направлении.

#Кросс-кантри ралли, Эндуро на квадроциклах

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ