За «Золотом Кагана» отправятся почти 60 экипажей
Меньше двух дней осталось до гонки «Золото Кагана 2018», которая 12-14 апреля пройдет в Астраханской области. Непростые песчаные трассы привлекают большое количество спортсменов со всех уголков нашей страны, а также из Белоруссии, Латвии и Казахстана. В этом году заявки подали 42 экипажа в автомобильном и 14 в мотоциклетном зачетах и классе эндуро-квадроциклы. На гонку приедут спортсмены из 33 городов России и ближнего Зарубежья.
Наибольшее количество экипажей заявила Gaz Raid Sport и ее китайское отделение BFCEC Sport. Шесть экипажей от группы ГАЗ выступят в трех зачетах: юный рейдовик Егор Охотников снова попытается побороться за «золото» среди быстрых спорткаров Super Production, его сокомандники на автомобилях ГАЗель Next - раллисты Алексей Игнатов и Евгений Суховенко, успешно выступившие в Карелии, теперь будут штурмовать пески в погоне за местами на призовом подиуме в "Рейд-Спорт". «Красные драконы» российско-китайской команды BFCEC Sport - ГАЗ Соболь с двигателями Cummins с пилотами Иваном Самариным и Александром Русановым, составят им компанию и будут биться за очки этой серии. Сложнее всего будет Русанову: для него гонка будет дебютной в этой дисциплине, да и по пескам ездить ему никогда не приходилось. Помимо этого Gaz Raid Sport бросила вызов таким опытным командам, как «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ авто спорт», и выставила в категории грузовиков три автомобиля с поэтическим названием ГАЗ Садко. В покорении Астраханской пустыни в ожесточенном противостоянии сойдутся три сильнейшие команды, и в этот раз наряду с постоянными пилотами тяжелых грузовых машин впервые дебютирует единственная девушка своей зачетной группы - Татьяна Елисеева.
От Suprotec Racing на «Золото Кагана» приедут 4 экипажа в автомобильном зачете, два из которых под управлением бронзового призера прошлого сезона чемпионата страны Бориса Гадасина и обладателя первого места в Кубке России по ралли-рейдам Андрея Рудского на автомобилях G-Force БАРС будут бороться за призовой подиум в «абсолюте». Знаменитая Нива этой команды, обновленная после зимней гонки, изменила состав пилотов: вместе с Дмитрием Вороновым, успешно дебютировавшим на «Северном лесе», покорять дюны и барханы отправится Александр Андреев - опытный штурман классического ралли. Спортсмены готовятся к новым свершениям и победам в классе «Рейд-Спорт» в непривычных для себя условиях: если раллийные карельские дорожки для Воронова были давно изучены и обкатаны, то пустыни Астрахани – нечто неизведанное и необычное. Удастся ли Ниве повторить зимний успех узнаем совсем скоро. Постоянные участницы команды - блондинки Мария Опарина и Таисия Штанева на неизменном Maverick X3 снова сразятся за право завоевать первое место среди мотовездеходов класса Т3. В этом году для повышения наполняемости классов внесены изменения, в результате чего уже в этом ралли-рейде примут участие не только машины с атмосферными, но и с турбированными двигателями, которые теперь могут бороться в кубке России в классе Т3 turbo, а также в Абсолютном зачете чемпионата страны.
Команда Вираж из Белгорода будет удивлять поклонников автоспорта тем, что не только увеличила количество участвующих в соревновании экипажей, но и впервые в истории ралли-рейдов выпустит на гоночную трассу премиальный автомобиль Porsche Cayenne S. Белгородцы усилили машину и внесли незначительные изменения в ее конструкцию, оставив по-прежнему комфортной и быстрой. Необычный и, несомненно, медийный экипаж Павла Ушакова недаром привлекает внимание, осталось только посмотреть, как Porsche Cayenne поведет себя в сложных Астраханских песках. С таким пополнением парка машин команда с удвоенной силой будет бороться за места в зачетах серийных автомобилей Т2 и «Рейд спорт».
Среди «темных лошадок» ралли-рейда экипаж из Казахстана от команды MOBILEX RACING TEAM под пилотированием Юрия Сазонова. Гонщики выступают на Hummer H3 EVO VIII, который заявил себя на многих международных соревнованиях, и составит сильную конкуренцию спорткарам Абсолютного зачета.
Необычную машину выставила и компания ATC Racing Team - Нива, работающая на природном газе. Сейчас таковых единицы, как в данной дисциплине, так и в автомобильном спорте вообще. Каждый заезд метановой Нивы – это неопровержимое доказательство эффективности работы газового оборудования, как в жестких экстремальных условиях соревнований, так и в повседневной жизни. Уже второй год она успешно участвует в соревнованиях и завоевывает призовые места. Ее пилот Александр Орлов постарается и в этот раз показать такие же успешные результаты.
Всего в Астрахани автомобильном зачете примут участие 13 команд, 11 частных заявителей, среди которых в зачете суперкаров Т1 - 6 автомобилей, 5 серийных машин зачета Т2, 9 мотовездеходов с турбированным двигателем в Т3 turbo (среди которых три подходят под новую категорию сезона 2018 года – Т3+), и 4 подготовленных под требования чемпионата страны багги, а также 9 грузовиков.
Среди мотоциклетного зачета в этом году неожиданный наплыв участников из соседних дисциплин, а один из мотогонщиков - действующий пилот автомобильного зачета, руководитель спортивной части НП РОСРР Евгений Батаев. Он решил выступить в необычном для себя амплуа и сменить комфортный автомобиль на двухколесную технику. Традиционно примут участие в соревновании быстрый и опытный мотогонщик, действующий победитель чемпионата и кубка России по кросс-кантри ралли Михаил Лапшин и его прошлогодний преследователь Иван Ли.
На данный момент в Кубке МФР заявились более 9 спортсменов в группах OPEN и эндуро-квадроциклы, а также 5 спортсменов в чемпионате страны по кросс-кантри ралли.
Для участников, желающих проверить технику в условиях максимально приближенных к тем, что их ждут на соревновании, завтра 11 апреля организаторы проводят официальную тренировку перед стартом ралли-рейда "Золото Кагана - 2018". Для этого в районе поселка Полынный подготовлено два кольцевых участка по 60 и 20 км. Первая половина дистанции каждого из колец - это внедорожное, песчаное покрытие с волнами 1 и 2. Вторая половина - твёрдое покрытие, идеальное для тестирования подвески и мотора. Ну а где-то посередине участников тренировки ждут шикарные песочницы, в которых если и не закопаешься, то получишь истинное удовольствие от эффекта пустыни в миниатюре. Несомненный плюс для прессы и гостевой аудитории - роскошная зрительская зона на возвышении, с которой практически вся трасса как на ладони.
Приглашаем представителей СМИ посетить эти тестовые заезды 11 апреля к 10:00. Координаты бивака официальной тренировки ралли-рейда "Золото Кагана - 2018": N46°22,949 E47°48,137
Все поклонники автоспорта смогут своими глазами наблюдать за гонкой также 12 апреля в 14:30 на площади Ленина, где состоится торжественное открытие соревнований, и в 17:00 возле поселка Рассвет, где будет дан старт первому спецучастку гонки, который называется пролог.
Координаты:
Старт ССУ - N46 33 51.78 E47 56 15.82
Финиш ССУ - N46 35 24.26 E47 53 25.59
Подробная программа соревнований на сайте http://rosrr.com
ИНТЕРВЬЮ И ЦИТАТЫ
Дмитрий Воронов, пилот экипажа Suprotec Racing:
«Мандража перед гонкой «Золото Кагана» нет, наверное потому, что наш экипаж ни разу не ездил по пескам. У нас нет амбиций всех обгонять и будем по месту разбираться и перекладывать свой опыт на новые реалии. В этот раз я еду с Александром Андреевым и замена штурмана - комплексное решение. Во-первых, Саша очень хотел попробовать себя в этой дисциплине. Во-вторых, в песках нагружена не только техника, но и люди, часто приходиться копать и прочее, поэтому он как мужчина больше способен выдерживать физические нагрузки. В-третьих, у него большой опыт работы с такими машинами как Нива, а в ралли-рейдах частенько приходиться реанимировать автомобиль по ходу соревнования. Андреев отлично ладит с инструментами, и он быстро может диагностировать проблему и принять решение. Помимо этого, Саша сам в логистическом бизнесе, а поскольку нашу Ниву возит отдельный грузовик, то он принимает в этом еще и организационное участие. Получилось так, что в одном человеке соединяется очень много пунктов, которые достаточно удобны для выезда на гонки. К тому же Саша - петербуржец, что тоже немаловажно как для команды, так и для меня. Пока вместе на тесты не выезжали, потому что в Санкт-Петербурге затянувшаяся зима, а сама Нива только на прошлой неделе первый раз после карельской гонки выехала из бокса. 11 апреля приедем на тесты и будем уже в Астрахани «вкатываться» в рабочем гоночном режиме. Конечно максимально постараемся повторить успех экипажа, который был на бахе «Северный лес».
Евгений Батаев, мотогонщик:
«Я изначально занимался мотоциклетным спортом, еще до того, как пришел в автомобильные дисциплины. Вообще я сам не знаю, почему меня туда несет на мотоцикле, но я давно мечтал проехать именно в Астрахани весь маршрут гонки на двух колесах. Поеду на стандартном мотоцикле Yamaha WR 450F, в данный момент он готовится к соревнованиям. Основная цель: прокатиться и доехать до финиша. В виду того, что я 15 лет не сидел на мотоцикле, то не рассчитываю бороться за подиум. Мне будет несколько сложно, так как никогда не ездил штурманом, только всегда пилотом, а на «Золото Кагана» придется совмещать в себе обе эти функции. Основная сложность в том, что будут установлены новые приборы, к которым надо привыкнуть и, если опытные мотогонщики с ними разбираются на автомате, то мне придется немного подумать. В данный момент устанавливаются крепления под UNIK и машинка для перематывания дорожной книги. Так как тренироваться пока негде, в Коломне еще не сошел снег, это скорее некий экспромт: по ходу буду срабатываться с мотоциклом, приборами. Я очень буду стараться не заблудиться».
Александр Русанов пилот BFCEC Sport:
«Грядущий этап чемпионата России по ралли рейдам «Золото Кагана» ожидаю с огромным нетерпением! Новая дисциплина, новая команда, автомобиль. Хочется уже поскорее окунуться в соревновательный процесс с головой. Надеюсь, что получится показать достойный результат и помочь команде в выполнении поставленных задач».
Павел Ушаков, пилот экипажа команды Virazh:
«Мы планируем принять участие в гонке на Porsche Cayenne S, правда мы с ним еще боремся и устраняем некоторые проблемы с электроникой. Этот автомобиль достаточно сложен технически, настоящий компьютер на колесах. Больших серьезных конструктивных изменений в нем нет, потому что по правилам класса Т2, в котором мы участвуем, это недопустимо. Это стандартный Porsche Cayenne S, но с небольшими доработками. По «железу» мы достаточно быстро справились, но тут много электроники и проблема больше в том, чтобы отключить ненужные системы – такие как ABS, стабилизацию, некоторые "комфортные" блоки, плотно связаные с блоком управления двигателя и всем остальным… Это очень большая работа. Специально для нашего Porsche Cayenne голландская компания Reiger сделала уникальный комплект топ-амортизаторов. Наша машина в этом кузове – единственная в России, да и в мире ралли-рейдов, думаю, она такая одна. Почему мы решили поехать именно на премиум авто? Наша команда любит эту марку и многие из нас в жизни ездят на таких машинах. Большинство участвует в ралли-рейдах на Toyota L200 и Ford Raptor, мы же решили быть не как все, сделать интересный и медийный проект на люксовой технике. Больших иллюзий на подиум и на дальнейшее участие в таких марафонах как «Шелковый путь» в этом году мы не питаем. Сейчас это больше тест, многое надо отладить и настроить. К тому же мы получаем только российскую омологацию от РАФ, а подготовить машину под требования FIA у нас пока нет ресурсов и возможностей, а значит пока не сможем участвовать в международных соревнованиях. Да и пока планов таких нет, мы едем в этом году только чемпионат России. Экипаж у нас сложился так, что мы оба опытные участники, но с Володей Тюпенкиным поедем впервые. Мой постоянный штурман Артем Шевелев поедет с Алексеем Черкесовым, и таким образом команда «Вираж» будет представлена на соревновании четырьмя экипажами, что больше, чем было раньше».
Андрей Клещев, председатель комитета по ралли-рейдам Российской Автомобильной федерации:
«В связи с моим назначением в ближайшее время революций ждать не стоит, ведь правила проведения соревнований и все регламенты на этот год уже утверждены. Моя ближайшая задача состоит в том, чтобы собрать новый состав комитета, утвердить его на Совете РАФ по спорту и после этого приступить к коллективной работе по определению дальнейшего вектора развития российской ралли-рейдовой серии. Надеюсь, что костяк рабочей группы, которая была сформирована по инициативе Сергея Успенского, войдет в состав комитета.
В этом сезоне кардинально изменены технические требования к классу «Национальный», которые должны помочь привлечь в ралли-рейды новые экипажи. Изменения коснулись и других зачетов - все это призвано поднять массовость соревнований уровня чемпионата и кубка страны. Посмотрим, как все это будет работать на гонке «Золото Кагана». Сейчас уже видна положительная динамика в классе мотовездеходов Т3 турбо: тут рабочая группа постаралась найти компромисс между достаточно лояльными техническими требованиями серии Can-Am X Race и жесткими предписаниями FIA. Возможно, более широкое вовлечение техники SSV в нашу дисциплину – один из путей развития отечественных ралли-рейдов. А еще очень порадовало появление в составе ведущих команд известных раллистов: Дмитрия Воронова, Алексея Игнатова, Евгения Суховенко. На дорогах раллийного типа в Карелии они отлично справились с непривычной техникой, доказав свою конкурентоспособность. Посмотрим, что будет в Астрахани, в песках и на бездорожье. В любом случае, я очень рад, что в чемпионате России по ралли-рейдам появилось сразу несколько новых быстрых пилотов. Надеюсь, что они задержатся в нашей дисциплине надолго».
Роман Иванов, руководитель мотоциклетного зачета:
«На сегодняшний день у нас поданы 14 заявок от мотогонщиков на участие в ралли-рейде «Золото Кагана». Возможно будут еще несколько желающих, мы еще принимаем заявки. На данный момент 5 спортсменов поедут в зачете «450» чемпионата России по кросс-кантри ралли. В Кубке МФР, где требования к технике не такие строгие, пока едут 6 мотоциклистов в категории «OPEN» и 3 квадроциклиста. Трое из прошлогодних дебютантов, которые выступали на питбайках, пересели на полноразмерные мотоциклы класса эндуро марки Авантис с объемом двигателя 250 и 300 см3 и теперь поедут полную дистанцию наравне со всеми участниками.
В этом году состоится трехэтапный чемпионат России по кросс-кантри ралли в классе «450» и одноэтапный чемпионат России в классе эндуро-квадроциклы. Для спортсменов, не имеющих специально подготовленных для ралли мотоциклов и квадроциклов, осталось доступным участие в категориях OPEN и эндуро-квадроциклы в Кубке МФР.
В этом году у нас есть несколько дебютантов. Это Дима Ваньков на мотоцикле Husqvarna 450, который собирался приехать к нам на соревнования еще в прошлом году и вот впервые выступит в Астрахани. Второй дебютант - Василий Битный на «Гусе», как называют тяжелый мотоцикл BMW F850GS. Вася – настоящий терминатор и он едет очень быстро, несмотря на немалый вес своей техники. Как он проедет пески - вот главная интрига! Третий дебютант соревнований - Евгений Батаев, пилот ралли-рейдов, который обычно выступает на автомобиле в Кубке России по ралли-рейдам. Женя давно мечтал проехать Астрахань на мотоцикле, и вот теперь его мечта сбывается, и он поедет в чемпионате по кросс-кантри ралли в классе «450».
Алексей Сучков, управляющий партнер ГК «АТС», создатель гоночной команды ATC Racing Team:
«Мы не случайно выбрали автоспорт, в качестве площадки для продвижения в массы природного газа, как топлива, ведь в таких условиях отлично видны ключевые характеристики метана: безопасность, экологичность, экономичность и эффективность в любых условиях эксплуатации автомобиля. Основной целью является популяризация природного газа в качестве моторного топлива и создание газомоторных кубков, зачетов в разных дисциплинах автоспорта. Уже сейчас ведутся переговоры, как с организаторами гоночных серий, так и с компаниями-партнерами, будем рады вниманию большего числа единомышленников и любителей автоспорта!»