За «Золотом Кагана» отправятся почти 60 экипажей

За «Золотом Кагана» отправятся почти 60 экипажей

За «Золотом Кагана» отправятся почти 60 экипажей
апрель
11
783

Меньше двух дней осталось до гонки «Золото Кагана 2018», которая 12-14 апреля пройдет в Астраханской области. Непростые песчаные трассы привлекают большое количество спортсменов со всех уголков нашей страны, а также из Белоруссии, Латвии и Казахстана. В этом году заявки подали 42 экипажа в автомобильном и 14 в мотоциклетном зачетах и классе эндуро-квадроциклы. На гонку приедут спортсмены из 33 городов России и ближнего Зарубежья.

Наибольшее количество экипажей заявила Gaz Raid Sport и ее китайское отделение BFCEC Sport. Шесть экипажей от группы ГАЗ выступят в трех зачетах: юный рейдовик Егор Охотников снова попытается побороться за «золото» среди быстрых спорткаров Super Production, его сокомандники на автомобилях ГАЗель Next - раллисты Алексей Игнатов и Евгений Суховенко, успешно выступившие в Карелии, теперь будут штурмовать пески в погоне за местами на призовом подиуме в "Рейд-Спорт". «Красные драконы» российско-китайской команды BFCEC Sport - ГАЗ Соболь с двигателями Cummins с пилотами Иваном Самариным и Александром Русановым, составят им компанию и будут биться за очки этой серии. Сложнее всего будет Русанову: для него гонка будет дебютной в этой дисциплине, да и по пескам ездить ему никогда не приходилось. Помимо этого Gaz Raid Sport бросила вызов таким опытным командам, как «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ авто спорт», и выставила в категории грузовиков три автомобиля с поэтическим названием ГАЗ Садко. В покорении Астраханской пустыни в ожесточенном противостоянии сойдутся три сильнейшие команды, и в этот раз наряду с постоянными пилотами тяжелых грузовых машин впервые дебютирует единственная девушка своей зачетной группы - Татьяна Елисеева.

От Suprotec Racing на «Золото Кагана» приедут 4 экипажа в автомобильном зачете, два из которых под управлением бронзового призера прошлого сезона чемпионата страны Бориса Гадасина и обладателя первого места в Кубке России по ралли-рейдам Андрея Рудского на автомобилях G-Force БАРС будут бороться за призовой подиум в «абсолюте». Знаменитая Нива этой команды, обновленная после зимней гонки, изменила состав пилотов: вместе с Дмитрием Вороновым, успешно дебютировавшим на «Северном лесе», покорять дюны и барханы отправится Александр Андреев - опытный штурман классического ралли. Спортсмены готовятся к новым свершениям и победам в классе «Рейд-Спорт» в непривычных для себя условиях: если раллийные карельские дорожки для Воронова были давно изучены и обкатаны, то пустыни Астрахани – нечто неизведанное и необычное. Удастся ли Ниве повторить зимний успех узнаем совсем скоро. Постоянные участницы команды - блондинки Мария Опарина и Таисия Штанева на неизменном Maverick X3 снова сразятся за право завоевать первое место среди мотовездеходов класса Т3. В этом году для повышения наполняемости классов внесены изменения, в результате чего уже в этом ралли-рейде примут участие не только машины с атмосферными, но и с турбированными двигателями, которые теперь могут бороться в кубке России в классе Т3 turbo, а также в Абсолютном зачете чемпионата страны.

Команда Вираж из Белгорода будет удивлять поклонников автоспорта тем, что не только увеличила количество участвующих в соревновании экипажей, но и впервые в истории ралли-рейдов выпустит на гоночную трассу премиальный автомобиль Porsche Cayenne S. Белгородцы усилили машину и внесли незначительные изменения в ее конструкцию, оставив по-прежнему комфортной и быстрой. Необычный и, несомненно, медийный экипаж Павла Ушакова недаром привлекает внимание, осталось только посмотреть, как Porsche Cayenne поведет себя в сложных Астраханских песках. С таким пополнением парка машин команда с удвоенной силой будет бороться за места в зачетах серийных автомобилей Т2 и «Рейд спорт».

Среди «темных лошадок» ралли-рейда экипаж из Казахстана от команды MOBILEX RACING TEAM под пилотированием Юрия Сазонова. Гонщики выступают на Hummer H3 EVO VIII, который заявил себя на многих международных соревнованиях, и составит сильную конкуренцию спорткарам Абсолютного зачета.

Необычную машину выставила и компания ATC Racing Team - Нива, работающая на природном газе. Сейчас таковых единицы, как в данной дисциплине, так и в автомобильном спорте вообще. Каждый заезд метановой Нивы – это неопровержимое доказательство эффективности работы газового оборудования, как в жестких экстремальных условиях соревнований, так и в повседневной жизни. Уже второй год она успешно участвует в соревнованиях и завоевывает призовые места. Ее пилот Александр Орлов постарается и в этот раз показать такие же успешные результаты.
Всего в Астрахани автомобильном зачете примут участие 13 команд, 11 частных заявителей, среди которых в зачете суперкаров Т1 - 6 автомобилей, 5 серийных машин зачета Т2, 9 мотовездеходов с турбированным двигателем в Т3 turbo (среди которых три подходят под новую категорию сезона 2018 года – Т3+), и 4 подготовленных под требования чемпионата страны багги, а также 9 грузовиков.

Среди мотоциклетного зачета в этом году неожиданный наплыв участников из соседних дисциплин, а один из мотогонщиков - действующий пилот автомобильного зачета, руководитель спортивной части НП РОСРР Евгений Батаев. Он решил выступить в необычном для себя амплуа и сменить комфортный автомобиль на двухколесную технику. Традиционно примут участие в соревновании быстрый и опытный мотогонщик, действующий победитель чемпионата и кубка России по кросс-кантри ралли Михаил Лапшин и его прошлогодний преследователь Иван Ли.
На данный момент в Кубке МФР заявились более 9 спортсменов в группах OPEN и эндуро-квадроциклы, а также 5 спортсменов в чемпионате страны по кросс-кантри ралли.

Для участников, желающих проверить технику в условиях максимально приближенных к тем, что их ждут на соревновании, завтра 11 апреля организаторы проводят официальную тренировку перед стартом ралли-рейда "Золото Кагана - 2018". Для этого в районе поселка Полынный подготовлено два кольцевых участка по 60 и 20 км. Первая половина дистанции каждого из колец - это внедорожное, песчаное покрытие с волнами 1 и 2. Вторая половина - твёрдое покрытие, идеальное для тестирования подвески и мотора. Ну а где-то посередине участников тренировки ждут шикарные песочницы, в которых если и не закопаешься, то получишь истинное удовольствие от эффекта пустыни в миниатюре. Несомненный плюс для прессы и гостевой аудитории - роскошная зрительская зона на возвышении, с которой практически вся трасса как на ладони.

Приглашаем представителей СМИ посетить эти тестовые заезды 11 апреля к 10:00. Координаты бивака официальной тренировки ралли-рейда "Золото Кагана - 2018": N46°22,949 E47°48,137

Все поклонники автоспорта смогут своими глазами наблюдать за гонкой также 12 апреля в 14:30 на площади Ленина, где состоится торжественное открытие соревнований, и в 17:00 возле поселка Рассвет, где будет дан старт первому спецучастку гонки, который называется пролог.

Координаты:
Старт ССУ - N46 33 51.78 E47 56 15.82
Финиш ССУ - N46 35 24.26 E47 53 25.59
Подробная программа соревнований на сайте http://rosrr.com



ИНТЕРВЬЮ И ЦИТАТЫ

ЗА «ЗОЛОТОМ КАГАНА» ОТПРАВЯТСЯ ПОЧТИ 60 ЭКИПАЖЕЙ
Дмитрий Воронов, пилот экипажа Suprotec Racing:
«Мандража перед гонкой «Золото Кагана» нет, наверное потому, что наш экипаж ни разу не ездил по пескам. У нас нет амбиций всех обгонять и будем по месту разбираться и перекладывать свой опыт на новые реалии. В этот раз я еду с Александром Андреевым и замена штурмана - комплексное решение. Во-первых, Саша очень хотел попробовать себя в этой дисциплине. Во-вторых, в песках нагружена не только техника, но и люди, часто приходиться копать и прочее, поэтому он как мужчина больше способен выдерживать физические нагрузки. В-третьих, у него большой опыт работы с такими машинами как Нива, а в ралли-рейдах частенько приходиться реанимировать автомобиль по ходу соревнования. Андреев отлично ладит с инструментами, и он быстро может диагностировать проблему и принять решение. Помимо этого, Саша сам в логистическом бизнесе, а поскольку нашу Ниву возит отдельный грузовик, то он принимает в этом еще и организационное участие. Получилось так, что в одном человеке соединяется очень много пунктов, которые достаточно удобны для выезда на гонки. К тому же Саша - петербуржец, что тоже немаловажно как для команды, так и для меня. Пока вместе на тесты не выезжали, потому что в Санкт-Петербурге затянувшаяся зима, а сама Нива только на прошлой неделе первый раз после карельской гонки выехала из бокса. 11 апреля приедем на тесты и будем уже в Астрахани «вкатываться» в рабочем гоночном режиме. Конечно максимально постараемся повторить успех экипажа, который был на бахе «Северный лес».

ЗА «ЗОЛОТОМ КАГАНА» ОТПРАВЯТСЯ ПОЧТИ 60 ЭКИПАЖЕЙ
Евгений Батаев, мотогонщик:
«Я изначально занимался мотоциклетным спортом, еще до того, как пришел в автомобильные дисциплины. Вообще я сам не знаю, почему меня туда несет на мотоцикле, но я давно мечтал проехать именно в Астрахани весь маршрут гонки на двух колесах. Поеду на стандартном мотоцикле Yamaha WR 450F, в данный момент он готовится к соревнованиям. Основная цель: прокатиться и доехать до финиша. В виду того, что я 15 лет не сидел на мотоцикле, то не рассчитываю бороться за подиум. Мне будет несколько сложно, так как никогда не ездил штурманом, только всегда пилотом, а на «Золото Кагана» придется совмещать в себе обе эти функции. Основная сложность в том, что будут установлены новые приборы, к которым надо привыкнуть и, если опытные мотогонщики с ними разбираются на автомате, то мне придется немного подумать. В данный момент устанавливаются крепления под UNIK и машинка для перематывания дорожной книги. Так как тренироваться пока негде, в Коломне еще не сошел снег, это скорее некий экспромт: по ходу буду срабатываться с мотоциклом, приборами. Я очень буду стараться не заблудиться».

ЗА «ЗОЛОТОМ КАГАНА» ОТПРАВЯТСЯ ПОЧТИ 60 ЭКИПАЖЕЙ
Александр Русанов пилот BFCEC Sport:
«Грядущий этап чемпионата России по ралли рейдам «Золото Кагана» ожидаю с огромным нетерпением! Новая дисциплина, новая команда, автомобиль. Хочется уже поскорее окунуться в соревновательный процесс с головой. Надеюсь, что получится показать достойный результат и помочь команде в выполнении поставленных задач».

ЗА «ЗОЛОТОМ КАГАНА» ОТПРАВЯТСЯ ПОЧТИ 60 ЭКИПАЖЕЙ
Павел Ушаков, пилот экипажа команды Virazh:
«Мы планируем принять участие в гонке на Porsche Cayenne S, правда мы с ним еще боремся и устраняем некоторые проблемы с электроникой. Этот автомобиль достаточно сложен технически, настоящий компьютер на колесах. Больших серьезных конструктивных изменений в нем нет, потому что по правилам класса Т2, в котором мы участвуем, это недопустимо. Это стандартный Porsche Cayenne S, но с небольшими доработками. По «железу» мы достаточно быстро справились, но тут много электроники и проблема больше в том, чтобы отключить ненужные системы – такие как ABS, стабилизацию, некоторые "комфортные" блоки, плотно связаные с блоком управления двигателя и всем остальным… Это очень большая работа. Специально для нашего Porsche Cayenne голландская компания Reiger сделала уникальный комплект топ-амортизаторов. Наша машина в этом кузове – единственная в России, да и в мире ралли-рейдов, думаю, она такая одна. Почему мы решили поехать именно на премиум авто? Наша команда любит эту марку и многие из нас в жизни ездят на таких машинах. Большинство участвует в ралли-рейдах на Toyota L200 и Ford Raptor, мы же решили быть не как все, сделать интересный и медийный проект на люксовой технике. Больших иллюзий на подиум и на дальнейшее участие в таких марафонах как «Шелковый путь» в этом году мы не питаем. Сейчас это больше тест, многое надо отладить и настроить. К тому же мы получаем только российскую омологацию от РАФ, а подготовить машину под требования FIA у нас пока нет ресурсов и возможностей, а значит пока не сможем участвовать в международных соревнованиях. Да и пока планов таких нет, мы едем в этом году только чемпионат России. Экипаж у нас сложился так, что мы оба опытные участники, но с Володей Тюпенкиным поедем впервые. Мой постоянный штурман Артем Шевелев поедет с Алексеем Черкесовым, и таким образом команда «Вираж» будет представлена на соревновании четырьмя экипажами, что больше, чем было раньше».

ЗА «ЗОЛОТОМ КАГАНА» ОТПРАВЯТСЯ ПОЧТИ 60 ЭКИПАЖЕЙ
Андрей Клещев, председатель комитета по ралли-рейдам Российской Автомобильной федерации:
«В связи с моим назначением в ближайшее время революций ждать не стоит, ведь правила проведения соревнований и все регламенты на этот год уже утверждены. Моя ближайшая задача состоит в том, чтобы собрать новый состав комитета, утвердить его на Совете РАФ по спорту и после этого приступить к коллективной работе по определению дальнейшего вектора развития российской ралли-рейдовой серии. Надеюсь, что костяк рабочей группы, которая была сформирована по инициативе Сергея Успенского, войдет в состав комитета.
В этом сезоне кардинально изменены технические требования к классу «Национальный», которые должны помочь привлечь в ралли-рейды новые экипажи. Изменения коснулись и других зачетов - все это призвано поднять массовость соревнований уровня чемпионата и кубка страны. Посмотрим, как все это будет работать на гонке «Золото Кагана». Сейчас уже видна положительная динамика в классе мотовездеходов Т3 турбо: тут рабочая группа постаралась найти компромисс между достаточно лояльными техническими требованиями серии Can-Am X Race и жесткими предписаниями FIA. Возможно, более широкое вовлечение техники SSV в нашу дисциплину – один из путей развития отечественных ралли-рейдов. А еще очень порадовало появление в составе ведущих команд известных раллистов: Дмитрия Воронова, Алексея Игнатова, Евгения Суховенко. На дорогах раллийного типа в Карелии они отлично справились с непривычной техникой, доказав свою конкурентоспособность. Посмотрим, что будет в Астрахани, в песках и на бездорожье. В любом случае, я очень рад, что в чемпионате России по ралли-рейдам появилось сразу несколько новых быстрых пилотов. Надеюсь, что они задержатся в нашей дисциплине надолго».

ЗА «ЗОЛОТОМ КАГАНА» ОТПРАВЯТСЯ ПОЧТИ 60 ЭКИПАЖЕЙ
Роман Иванов, руководитель мотоциклетного зачета:
«На сегодняшний день у нас поданы 14 заявок от мотогонщиков на участие в ралли-рейде «Золото Кагана». Возможно будут еще несколько желающих, мы еще принимаем заявки. На данный момент 5 спортсменов поедут в зачете «450» чемпионата России по кросс-кантри ралли. В Кубке МФР, где требования к технике не такие строгие, пока едут 6 мотоциклистов в категории «OPEN» и 3 квадроциклиста. Трое из прошлогодних дебютантов, которые выступали на питбайках, пересели на полноразмерные мотоциклы класса эндуро марки Авантис с объемом двигателя 250 и 300 см3 и теперь поедут полную дистанцию наравне со всеми участниками.
В этом году состоится трехэтапный чемпионат России по кросс-кантри ралли в классе «450» и одноэтапный чемпионат России в классе эндуро-квадроциклы. Для спортсменов, не имеющих специально подготовленных для ралли мотоциклов и квадроциклов, осталось доступным участие в категориях OPEN и эндуро-квадроциклы в Кубке МФР.
В этом году у нас есть несколько дебютантов. Это Дима Ваньков на мотоцикле Husqvarna 450, который собирался приехать к нам на соревнования еще в прошлом году и вот впервые выступит в Астрахани. Второй дебютант - Василий Битный на «Гусе», как называют тяжелый мотоцикл BMW F850GS. Вася – настоящий терминатор и он едет очень быстро, несмотря на немалый вес своей техники. Как он проедет пески - вот главная интрига! Третий дебютант соревнований - Евгений Батаев, пилот ралли-рейдов, который обычно выступает на автомобиле в Кубке России по ралли-рейдам. Женя давно мечтал проехать Астрахань на мотоцикле, и вот теперь его мечта сбывается, и он поедет в чемпионате по кросс-кантри ралли в классе «450».

ЗА «ЗОЛОТОМ КАГАНА» ОТПРАВЯТСЯ ПОЧТИ 60 ЭКИПАЖЕЙ
Алексей Сучков, управляющий партнер ГК «АТС», создатель гоночной команды ATC Racing Team:
«Мы не случайно выбрали автоспорт, в качестве площадки для продвижения в массы природного газа, как топлива, ведь в таких условиях отлично видны ключевые характеристики метана: безопасность, экологичность, экономичность и эффективность в любых условиях эксплуатации автомобиля. Основной целью является популяризация природного газа в качестве моторного топлива и создание газомоторных кубков, зачетов в разных дисциплинах автоспорта. Уже сейчас ведутся переговоры, как с организаторами гоночных серий, так и с компаниями-партнерами, будем рады вниманию большего числа единомышленников и любителей автоспорта!»

#Ралли-рейды

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ