Антон Манг – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта
16.03.2022

Антон Манг – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта

Продолжаем двигаться по списку самых титулованных гонщиков в Мото Гран-при, и сегодня на очереди далеко не самый известный, но определенно заслуживающий рассказа о себе, немецкий гонщик Антон Манг.

Тони Манг (Toni Mang)

Первые успехи в спорте

Антон «Тони» Манг (или Ман – так его фамилия произносится по-немецки) родился 29 сентября 1949 года в баварском городе Иннинг и в серьезный спорт (конечно, по меркам соревнований для подростка), в отличие от большинства коллег того времени, пришел достаточно рано.

Вообще, на 125-кубовом DKW RT 125 он рассекал еще в 11 лет, однако после этого, вместо того, чтобы окунуться в мир мотоспорта, переключился на скибоббинг – эдакий велосипед с лыжами вместо колес. Мальчишка им настолько увлекся, что даже стал чемпионом Германии и чемпионом Европы среди юниоров, когда ему было 16. По скибоббингу даже начал проводиться Чемпионат мира, но случилось это чуть позже, в 1967 году, в тот период, когда тяга к мотоциклам вновь взяла верх, и Манг уже вновь колесил по трассе, На этот раз на «юниорском» 50-кубовом байке Kreidler.

Как и в случае со скибоббингом, его карьера достаточно быстро пошла вверх. Правда, движение к победе он начал не с участия в гонках, а с работы по профессии – в роли механика в команде Дитера Брауна – чемпиона мира по Мото Гран-при 1970/73 годов. Впрочем, несмотря на определенные успехи, надолго в этой роли Антон не задержался и уже в 1975 начал участвовать в крупных чемпионатах сам, причем не безуспешно. Он, например, выиграл чемпионат Германии в классе 350сс и даже поучаствовал в первом в своей жизни этапе Чемпионата мира – гран-при Австрии. Здесь победа ему не далась, но даже занятое им 6 место с учетом уровня соревнований и опыта соперников можно считать успехом. К слову, на Гран-при Антон выступал на мотоцикле SMZ, к разработке которого сам приложил руку.

Карьера в Мото Гран-при

Дебютировав в Чемпионате мира в 1975, Манг продолжил участвовать в нем на регулярной основе. Причем в первые годы он продолжал «искать себя», перебирая мотоциклы и классы. Так в 1976 он поучаствовал в классе 125сс на байке Morbidelli (и даже заработал первую победу в гран-при Германии), а в 1977 в дополнение к этому выступил и в топовом классе 500сс уже на японском Suzuki. Машина оказалась для него непривычно тяжелой, и совладать с ней гонщику не удалось. В итоговой таблице он оказался всего лишь 25-м, поэтому освоение топового класса было отложено на несколько лет.

Победа в Германии в 1976 и пара бронзовых медалей в 1977 открыли Мангу новые возможности: немецкий импортер Kawasaki предоставил ему пару мотоциклов для участия в новом сезоне, фактически став надежным спонсором для спортсмена. С их помощью в 1988 Антон закрепился в классах 250 и 350сс, правда, в последнем он пропустил больше половины сезона. Зато на 250-кубовом байке на отдельных этапах заработал второе золото и еще одно серебро.

В 1979 ситуация с классами повторилась, но на этот раз спортсмен оказался в разы активнее. Впрочем, на результате это практически не сказалось. Он хоть и добавил в копилку еще 3 бронзы и 2 серебра, по итогам сезона все равно оказался только 6-м и 4-м в 250 и 350сс соответственно.

Зато сезон 1980 выдался триумфальным. Во-первых, в классе 350сс на этот раз он откатал практически весь сезон, и, надо сказать, весьма неплохо. В копилку наград отправилась бронза, серебро и еще 2 золота и, в конечном результате, даже титул вице-чемпиона. Во-вторых, в 250сс он показал себя еще лучше, наконец-таки заработав звание чемпиона мира по Мото Гран-при.

Планка личных достижений оказалась поднята очень высоко. Но в следующем сезоне Тони Мангу удалось выступить еще лучше: в 250-кубовом классе он заработал золото в 10 из 12 этапов (причем выдав 9 побед подряд), а в 350 – 5 из 8. Как результат – великолепный дубль из чемпионских титулов. Но удалось ли ему удержаться на пике славы? В целом, можно сказать, что да. Правда, в 1982 звание чемпиона ему далось лишь в старшем классе, тогда как в младшем, несмотря на 5 побед в Гран-при, он уступил французу Жану-Луи Турнадру по очкам.

Антон Манг в 1980 (Anton Mang)

По наклонной

Возможно, ему бы удалось «отыграться» в следующих сезонах, но тут карьере помешала банальная травма. Несмотря на то, что окончательный выбор в плане профессионального спорта Тони сделал в пользу шоссейно-кольцевых гонок, любовь к лыжам он не растерял. И именно во время катания на них перед началом мотосезона 1983 года он и получил травму. Она не только не позволила ему присоединиться к чемпионату до самого августа, но и оставила без спонсора. В этом сезоне спортсмену пришлось выступать на 500-кубовом Suzuki. Вторая попытка «побороть» его также не увенчалась успехом, и Антон завершил сезон на далеком (особенно для недавнего чемпиона) 18-месте.

Поняв, что тягаться с соперниками в королевском классе не имеет смысла, в следующем году спортсмен вернулся в привычный 250-кубовый класс, в котором продолжил выступать до самого конца карьеры. Выступал без спонсорской и командной поддержки он и на этот раз, но уже на «Ямахе», причем даже в таких достаточно сложных условиях он откатал весь сезон. Но вот успешно ли? Скорее нет, чем да. Из 12 этапов он оказался на подиуме всего дважды – один раз с золотом и один – с серебром, и в итоге занял пятое место.

Упорство экс-чемпиона не осталось незамеченным, и в 1985 году его пригласила к себе Honda. Однако это был скорее жест уважения, поскольку руководство сразу дало понять: все ставки сделаны на юного, но очень талантливого Фредди Спенсера, выступавшего под крылом команды почти с самого начала карьеры, с 1981. К слову, руководство не ошиблось: Фредди в 1985 удалось сделать дубль, победив в классах 250 и 500. Однако эта победа стала пиком его карьеры, после чего он молниеносно пропал с радаров. Антону же, вложившему огромное количество сил в модернизацию и настройку мотоцикла, в том году пришлось довольствоваться серебром.

Зато ситуация с его карьерой оказалась более стабильной, а в одном моменте даже удивительной. И если тот факт, что он в 1986 вновь оказался прямо возле подиума, заняв 4 строку в итоговой таблице, едва ли кого-то удивил, то внезапная победа (пятая по счету) в ЧМ по Мото Гран-при в 1987 стала по-настоящему ошеломительной. Более того, 38-летний гонщик был назван самым возрастным чемпионом мира в классе 250сс.

И, наконец, сезон 1988, также начавшийся с победы в Гран-при Японии, оказался для него последним. Финишную черту подвела сложная травма плеча, полученная в аварии на Гран-при Югославии. После нее Антон Манг объявил о завершении мотоспортивной карьеры.

После этого, как и многие другие ушедшие в отставку чемпионы, он планировал переключиться на менеджмент, а точнее, на управление собственной командой, в которую должны были входить итальянец Лука Кадлора и немец Питер Отл. Но по каким-то причинам планам не суждено было сбыться, и Тони пропал из поля зрения прессы. Новости о нем появились лишь в 1991, когда он приступил к тренировкам команды Pro Speed.

Статистика и достижения

  • 14 лет в Мото Гран-при.
  • 5-кратный чемпион мира.
  • 153 старта.
  • 84 подиума.
  • 42 победы.
  • Немецкий спортсмен года ‘81.
  • В 2001 FIM ему присвоен статус «Легенды Гран-при».

вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ