Блог
Большинство стадионов, на которых проходят самые крупные соревнования по мотогонкам на льду – это объекты, отстроенные еще в СССР. Однако, как и из любого правила, здесь есть исключения. Хороший пример – стадион «Старт» в Саранске, который появился сравнительно недавно и за пару лет вообще успел закрепиться в качестве одной из самых перспективных для ледового спидвея площадок. Как и когда это произошло, расскажем далее. Но по уже сложившейся традиции для начала обозначим «место действия» более конкретно.
Красногорский стадион «Зоркий» – некоторое исключение из правил в нашем цикле статей о самых значимых треках для ледового спидвея. Если все его предшественники могли похвастаться богатой и зачастую непростой историей именно в контексте спидвейного трека, а также внушительными былыми заслугами, то в данном случае все несколько по-другому. Он, скорее, имеет значение в перспективе. Впрочем, в истории «Зоркого» также есть серия сложных моментов, достойных упоминания. В общем, обо всем этом и расскажем далее.
Уфимцы скромно называют свой город столицей ледового спидвея России. И в целом, это действительно так, ведь в городе расположен стадион «Строитель», некогда ставший колыбелью для отечественного спидвея на льду. И именно его истории и нынешнему положению в российском мотоспорте и будет посвящен этот материал.
В прошлых статьях мы рассказали, пожалуй, обо всех самых основных российских треках для классического гаревого спидвея, и, начиная с этой, переключимся на «его сменщика» – спидвей на льду. Да, в большинстве случаев эти состязания идут рука об руку: на тех же стадионах, с теми же участниками. Но есть и исключения. Например, стадион «Торпедо» в Шадринске, который всегда был, прежде всего, площадкой для зимнего спидвея.
Ситуация со спидвейным треком в Уссурийске, конечно, предельно уникальная. С одной стороны, для города стадион, на котором он расположен, имеет огромное значение, а сам трек еще буквально вчера блистал среди лучших спидвейных трасс страны, принимая участников топовых соревнований. А сегодня – полностью пропал с радаров. Почему так получилось и действительно ли стадион имени Шевченко достоин звания одного из самых значимых спидвейных колец в России? Попробуем разобраться.
Сегодня речь пойдет о мотодроме ДОСААФ из Новосибирска, который считается колыбелью лучших советских гонщиков и едва ли не одним из центров зарождения всей дисциплины в нашей стране. Впрочем, его современная история далеко не столь радужная, поэтому рассказ сегодня будет коротким, пусть и не без серии ярких моментов. В общем, не будем забегать вперед и начнем обо всем по порядку.
Владивостокский стадион Авангард несколько выбивается из общей череды историй о великих спидвейных треках России. Прежде всего, из-за полного упадка, который не просто на долгие годы, а на десятилетия выбил его из спортивной жизни страны и поставил под вопрос существование местной команды «Восток». Но, тем не менее, сейчас он заслуженно может считаться одним из главных спидвейных стадионов страны. Как все случилось – расскажем далее.
Продолжаем говорить о лучших спидвейных треках России и сегодня перенесемся в республику Башкортостан, в город Октябрьский, где расположился один из самых старых стадионов страны, который, тем не менее, все еще участвует в крупнейших состязаниях по спидвею. Речь, конечно, о «Нефтянике», история которого достаточно сильно выбивается из общей канвы.
Уже на примере СТК имени Анатолия Степанова, о котором мы рассказывали в прошлый раз, было понятно, что даже у самых именитых и важных спидвейных треков в России судьба обычно весьма трудная. Вот и стадион «Труд» в Балаково не является исключением.
Вслед за ключевыми трассами для российского мотокросса переходим к трекам для гонок на гаревой дорожке или, проще говоря, спидвея. Казалось бы: ну что тут может быть интересного? Кольцо и кольцо. Но у «крупных» трасс, как минимум, есть своя история, а также особенности в техническом оснащении. И одним из самых выдающихся треков в России можно считать спортивно-технический комплекс имени Анатолия Степанова в Тольятти.
Ковровский мототрек едва ли может привлечь внимание непосвященных в перипетии российского мотоспорта. Однако за неброским названием «Мотодром» скрывается крайне богатая история. Благодаря ей трасса заслуженно считается одной из самых значимых для России. Но что же в ней такого великого? Сейчас расскажем. Причем на этот раз рассказ получится достаточно нестандартным.
Продолжаем рассказывать о наиболее важных мотокроссовых треках России и на этот раз отправляемся в далекий Каменск-Уральский, где для всех любителей кроссовых состязаний уже почти 30 лет работает стадион «Юность». Непосредственно кроссовая трасса существенно моложе, однако для российского мотоспорта она уже имеет огромное значение, и вообще считается одной из лучших в России.
Профессиональный российский мотокросс не ограничивается центральной частью страны. Да, наиболее крупные и значимые трассы, на которых регулярно проходят соревнования, в том числе, гонки национального уровня, расположены в Подмосковье. Но далеко не все. Самый простой способ доказать это – обратить внимание на Наиком Арену близ Набережных Челнов, на которой расположено сразу несколько кроссовых треков. О ней, а также о ее значимости для отечественного мотокросса, и поговорим.
Кроссовых трасс в России много, но рассказать об отдельных стоит потому, что они либо имеют особо важное значение для российского мотоспорта, либо просто по-своему интересны. И подмосковный мототрек Бородино относится к обеим категориям.
Рассказав о, пожалуй, всех по-настоящему значимых для российского мотоспорта трассах для ШКМГ, мы решили перейти к следующему типу гонок и трасс – к мотокроссу. И ситуация здесь более чем интересная. В общем, сегодня открываем новую главу в нашем цикле статей о трассах, на этот раз кроссовых, и начнем с трассы для мотокросса в Вельяминово.
Те, кто плотно следит за миром мотогонок, могут сразу возразить: не слишком ли рано для легендарности? Действительно, в сравнении с большинством крупных трасс «Крепость Грозная» и весьма молода, и пока не стала колыбелью для десятков топовых пилотов всероссийского или международного уровня. И, тем не менее, она уже встала в один ряд с треками из Центральной России и считается весьма многообещающей для дальнейшего проведения на ней крупнейших мото- мероприятий страны. Причем к этому она пришла далеко не сразу.
Если говорить в разрезе современных мотогонок, то подмосковную трассу АДМ «Мячково» может быть сложно назвать по-настоящему легендарной. Особенно, если напрямую сравнивать ее с конкурентами в лице Moscow Raceway или «Игоры Драйв». Однако в российском профессиональном мотоспорте она все же успела сыграть достаточно важную роль и получить громкий титул.
После небольшого перерыва возвращаемся к истории легендарных и просто наиболее важных и значимых для российских мотогонок трасс. Собственно, NRing мы уже касались в прошлой статье, рассказывая о KazanRing, а значит, определенно стоит остановиться на ее истории и важности для российского мотоспорта подробнее.
Если оглянуться на историю становления большинства отечественных автодромов, то можно выявить два типичных сценария их появления: на месте советского стадиона или «в чистом поле». С KazanRing ситуация близкая ко второму случаю, но все же достаточно самобытная. Только вдумайтесь: идеально асфальтированная трасса для высокоскоростных шоссейно-кольцевых гонок возникла на месте…
Уже по одной только организации и уровню известности «Игоры Драйв» среди профессионалов и любителей в России автодром действительно можно назвать легендарным. Подробнее об этом, а также о том, какую роль он играет в жизни отечественного мотоспорта мы и расскажем сегодня.
Новости 1 - 20 из 178
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец