Блог

Блог

Если вы следите за циклом публикаций о крупнейших соревнованиях мира в мотодисциплинах, то, наверняка, уже заметили, что их перечень практически одинаков у всех видов спорта. Мотобол же от всех них отличается кардинальным образом, причем не только в отношении правил и «формата», но и в плане главных мировых состязаний.

Супермото – направление с по-настоящему уникальной историей становления, но, тем не менее, в итоге ставшее полноценной, официальной дисциплиной. И, как это и полагается в таком случае, есть среди соревнований по ней события мирового масштаба.

Крупные мировые соревнования по мотоспорту проходят не только весной и летом, в самый разгар мотосезона, но и в межсезонье. В этот период свои двери перед гонщиками и зрителями открывают крупные стадионы и крытые арены. Собственно, подобные изменения в масштабе послужили созданию сразу нескольких отдельных дисциплин. Например, эндурокросса или, как его именует FIM, суперэндуро. Подробно о самой дисциплине мы уже рассказывали, и сегодня основной акцент сделаем на ее главных мировых соревнованиях.

Шоссейно-кольцевые мотогонки на выносливость, также называемые «эндуранс», – это разновидность командных мотогонок на длинные дистанции. Несмотря на то, что по популярности и известности она уступает «основным» гонкам в рамках дисциплины ШКМГ вроде MotoGP, по ней также проводятся соревнования мирового масштаба. О них сегодня и пойдет речь.

Ледовый спидвей, по большому счету, является аналогом спидвея классического со всеми вытекающими последствиями. Но поскольку этот вид соревнований официально вынесен в отдельную дисциплину, главные мировые события в ней обязательно стоит рассмотреть отдельно.

Мы продолжаем рассказывать о главных соревнованиях мира в различных дисциплинах и сегодня на очереди одно из самых необычных мотоспортивных направлений – классический спидвей.

Шоссейно-кольцевые мотогонки (они же ШКМГ) – это, если можно так сказать, самая «элитная» дисциплина из мира мотоспорта. Этому статусу в ней соответствует все: идеально подготовленные трассы, сверкающие чистотой дорогие мотоциклы и рекордные скорости. При этом кольцевые мотогонки объединяют целых две разновидности – «королевскую» MotoGP и Супербайк, поэтому, говоря о главных мировых соревнованиях, стоит сразу рассмотреть обе.

Эндуро – дисциплина многоликая. Это хорошо заметно не только по разнообразию эндуро-гонок, но и по тому, что она является основной целой серии других направлений, в частности, кросс-кантри ралли. Это направление дополнительно делится еще на 3 типа гонок: бахи, ралли-рейды и марафоны. И именно о самых главных мировых соревнованиях в них сегодня и пойдет речь.

Название «эндуро» происходит от латинского слова «выносливость», и оно как нельзя лучше характеризует все, что связано с этой дисциплиной. Более того, сама она, как полноценный вид спорта, появилась не из обычных любительских соревнований, как большинство других, а из чисто технических испытаний новых моделей мотоциклов. Еще более века лет назад многие инженеры-конструкторы, работавшие над совершенствованием мотоцикла, обязательно проводили тестовый, максимально сложный заезд – endurance run, позволяющий определить степень выносливости техники. Однако со временем подобные поездки все же вышли за рамки испытания техники и превратились в официальные мотоспортивные соревнования, сначала локального, а затем и мирового масштаба.

Мотокросс по праву может считаться одной из самых первых мотодисциплин в мире, постепенно превратившихся из любительских заездов в профессиональные гонки. Более того, ряд таких гонок со временем получил статус главных мировых соревнований, став заветной целью для гонщиков из разных стран. О них, а также о некоторых локальных, но достаточно важных для сообщества мотокроссовых гонках мы и расскажем сегодня.

Так сложилось, что мотогонки – практически на 100% мужской вид спорта. Причем речь не только о нашей стране. Даже в куда более прогрессивной Европе женские классы только-только начинают появляться в крупных соревнованиях. Впрочем, все это не означает, что девушкам туда путь закрыт. Изредка среди них все же находятся настоящие любительницы экстрима, не боящиеся грязи и падений. Одна из них – Светлана Баранова, которую смело можно назвать настоящим исключением из всех правил.

Семен Сергеевич Рогозин родился 18 ноября 1992 года в Челябинске. Мотоспортом он заинтересовался очень рано – уже в 5 лет мальчишка не просто сидел в седле кроссового мотоцикла, но и полноценно тренировался. И если для многих других отечественных спортсменов мотокросс стал лишь «отправной точкой» в мир профессионального мотоспорта, рано или поздно уступая другой дисциплине, то для Семена они остались главными на всю жизнь.

Игорь Александрович Кононов родился 26 апреля 1987 года в городе Стерлитамак в спортивной семье – его отец и мать занимались мотокроссом и, конечно же, легко передали свое увлечение сыну. Сыграла свою роль и близость к мототехнике, но начать раннюю карьеру профессионального спортсмена помешало здоровье, а именно редкое заболевание мышц, из-за которого мальчишка до 13-летнего возраста практически не мог передвигаться без костылей. Результатом всего этого стал поздний старт – всерьез Игорь стал заниматься мотогонками лишь в 16 лет.

Александр Анатольевич Тонков родился в 1993 году в небольшом городе Кунгур пермской области. Он стал далеко не первым спортсменом в семье: гонками на мотоциклах увлекался его отец, Анатолий Александрович, который участвовал еще в первом областном соревновании по мотокроссу, прошедшем в Кунгуре в 1976 году. Позже, в ближе к 90-м он переключился на тренерскую деятельность, приступив к тренировкам старшего сына Виталия, а чуть позже взялся за полноценную подготовку и младшего, Александра, который, к слову, впервые оказался за рулем в 3-летнем возрасте.

Евгений Владимирович Михайлов родился в городе Майкоп 13 сентября 1989 года. Увлекаться мотоциклами он начал очень рано – проводником в мир мотоспорта и первым тренером стал его отец, Владимир Иосифович Михайлов, бывший членом сборной РСФСР по мотогонкам и призер Спартакиады России.

Сергей Поваров, мастер спорта международного класса, девятикратный чемпион России по эндуро, трехкратный чемпион Советского Союза по эндуро.

Николай Олегович Красников родился 4 февраля 1985 года в Курганской области в небольшом городе Шадринск. Город, к слову, уже должен быть вам знаком: в нем хорошо развит мотоциклетный спорт, а еще здесь проходил тренировки Дмитрий Колтаков - герой одного из наших предыдущих материалов.


Дмитрий Валерьевич Хомицевич родился 18 октября 1985 года в небольшом городе Каменск-Уральский Свердловской области. Родился он, что называется, в спортивной семье – его старший брат Виталий профессионально занимался мотогонками на льду, а отец, Валерий Николаевич, сперва носил почетное звание мастера спорта СССР по мотокроссу, а затем получил еще одно – заслуженного тренера России. Несложно догадаться, что приход самого Дмитрия в мир профессионального спорта был лишь вопросом времени.

История нашего сегодняшнего героя, Дмитрия Колтакова, достаточно стандартна, особенно если сравнивать ее с карьерами других отечественных мотогонщиков. В ней есть и спортивная семья, и мотокросс, и титул мастера спорта России международного класса и ряд других пересечений. Впрочем, все это ничуть не умаляет достижений спидвеиста, и не делает его жизненный путь простым и неинтересным. Собственно, поэтому о нем мы сегодня и расскажем.

Эмиль Дамирович Сайфутдинов родился 26 октября 1989 года в городе Салават. Его причастность к миру мотоциклетного спорта была лишь вопросом времени, поскольку и его старший брат Денис, и отец имели к нему прямое отношение, причем оба занимались одной дисциплиной – спидвеем. Денис профессионально участвовал в гонках с 1994 года, а Дамир Шамилевич занимал пост тренера городского спидвейного клуба. Однако сам Эмиль начинал не с него


Новости 1 - 20 из 78
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ