Блог

Блог

Одна из главных проблем мотоспорта в целом – ярко выраженная сезонность. Мириться с этим хотят далеко не все, поэтому многие крупные «базовые» дисциплины постепенно дополнились «зимними» альтернативами. Например, любители мотокроссовых заездов периодически устраивают шоу на крытых стадионах с искусственными препятствиями. Впрочем, наиболее ярким примером того, что мотоспорт может отлично чувствовать себя посреди сугробов является ледовый спидвей или мотогонки на льду – именно такое название фигурирует во всех главных соревнованиях по этой дисциплине в России.

Если мотофристайл, стантрайдинг и суперкросс, о которых мы рассказывали в предыдущих материалах цикла – это своеобразные примеры «мотоспорта для своих», держащихся на плаву практически исключительно за счет работы энтузиастов, то спидвей для России – одна из ключевых мотоспортивных дисциплин. Соответственно, гонки на гаревой дорожке в нашей стране ценят и любят, и, что логично, по ним проводится большое количество крупных соревнований.

О мотофристайле вскользь мы упоминали буквально в предыдущем материале о главных российских соревнованиях по стантрайдингу, поскольку и общий вектор развития и судьба, в целом, у обеих дисциплин крайне похожи. Однако, несмотря на то, что свое развитие они берут у одного истока, текущее положение дел у них достаточно различается. Причем в глобальном смысле. Что касается непосредственно России, то сейчас мотофристайл у нас переживает не самые лучшие времена, а все ведущие соревнования «поставлены на паузу». Однако было так далеко не всегда, а значит, нет никакого повода обходить это мотоспортивное направление стороной.

В рамках цикла материалов о ведущих мотоциклетных соревнованиях, официально проводящихся в России, мы рассказали обо всех основных дисциплинах. Однако мотомир не ограничивается одними лишь мотокроссом и шоссейно-кольцевыми гонками. Параллельно ключевым дисциплинам развиваются, пусть и не самые популярные и известные, но от того не менее интересные и захватывающие виды мотоспорта. Например, стантрайдинг, выступления, в котором в корне отличаются от привычных гонок.

Мотокросс без преувеличения можно назвать одной из самых главных дисциплин в мировом мотоспорте. Более того, он стал прародителем доброго десятка других направлений. Например, без него мы бы никогда не увидели ни эндуро, ни даже, на первый взгляд, не связанный с ним мотобол. Но при этом и сам он за сотню лет существования остается настолько любим, что многие кроссмены не хотят оставлять своего любимого железного коня, периодически переключаясь на менее масштабные состязания по суперкроссу. Все это справедливо и для нашей страны, где по суперкроссу также проводятся соревнования национального масштаба.

Мотобол – вид мотоспорта интересный во всех отношениях. Тогда как в других дисциплинах участники соревнуются в скорости, выносливости и маневренности, выступая на привычных трассах, здесь правила игры абсолютно другие. Они максимально приближены к обычному футболу, поэтому здесь не учитываются ни показатели скорости, ни время круга, ни позиция на финише. Да и вообще, ни кругов, ни финиша здесь нет: лишь футбольное поле, ворота, большой мяч и две команды 5х5. Но именно за это он и полюбился миллионам болельщиков, в том числе, в России. А благодаря популярности и заинтересованности со стороны спортсменов и зрителей, по дисциплине проводится сразу несколько масштабных соревнований.

Среди мотоспортивных дисциплин супермото далеко не на первых ролях. И вообще этот вид спорта считается одним из самых молодых: он начал развиваться только в 1980-х, тогда как, например, история мотокросса к тому моменту практически приблизилась к 100-летнему юбилею. Тем не менее, к сегодняшнему дню супермото уже хорошо «окрепло» и обзавелось серией собственных значимых событий, в том числе и в России

Мотокросс, если говорить о мотоспорте в целом, стал прародителем для целой серии других дисциплин. Взять хотя бы эндуро или кросс-кантри ралли. И именно о последнем, а точнее, о главных соревнованиях в России по этому виду спорта, сегодня и пойдет речь.

Безусловно, эндуранс – соревнования не для всех. Они собирают куда меньше зрителей и привлекают куда меньшее количество участников в сравнении с «обычными» шоссейно-кольцевыми мотогонками. Однако у них все же есть свои поклонники, ведь для гонщиков – это дополнительный шанс испытать себя, выйдя за рамки привычного и, возможно, уже слегка надоевшего, регламента кольцевых заездов. Но самое главное, что в России такие соревнования также проводятся на официальном уровне. И уже этот факт – весомый повод, чтобы рассказать о них.

Эндуро – младший брат мотокросса, и в России обе этих дисциплины любят и ценят. И, конечно же, эта любовь выражается в масштабных соревнованиях, собирающих лучших спортсменов страны и бросающих вызов амбициозным новичкам. И именно о них сегодня и пойдет речь. Но сначала, по уже сложившейся традиции, немного расскажем о том, как они пришли в нашу страну.

Какие соревнования можно назвать лицом мотоспорта? Чтобы узнать ответ, нужно всего лишь задать этот вопрос человеку непосвященному. С большой вероятностью он назовет всемирно известный MotoGP с его элитными болидами, рекордными скоростями и баснословными гонорарами. В России это направление официально называется шоссейно-кольцевыми мотогонками или просто ШКМГ. Соревнований уровня «королевского класса» по ним у нас, к сожалению, не проводится, но, пара главных мероприятий, собирающих профессионалов со всей страны, все же присутствует.

Мотокросс – одна из самых популярных и массовых дисциплин мотоспорта. Первые соревнования по езде по пересеченной местности начали проводиться практически сразу после того, как мотоциклы были запущены в массовое производство. В частности, первая «гонка за лисой» была организована в далеком 1908 году, а полноценный мотокросс – в 1924. По мере того как мотоциклы становились доступнее, кроссовые заезды начали распространяться по всему миру. Не остался в стороне и СССР, а затем и Россия, где со временем сформировались собственные главные соревнования по мотокроссу. И именно о том, как это было, и какие состязания сейчас влекут лучших гонщиков страны, мы и поговорим сегодня.

Если судить по сухим цифрам побед в Индивидуальном чемпионате мира по спидвею, то датчанина Ханса Нильсена достаточно сложно считать легендарным спортсменом. Однако в какой-то момент он стал одним из самых результативных гонзщиком в мировом спидвее. И это – отличный повод рассказать о его достижениях и биографии подробнее.

Ове Фундин – настоящая легенда дисциплины, вдохновившая десятки других спортсменов на увлечение спидвеем и новые подвиги. И именно о его биографии и спортивных достижениях и пойдет речь на этот раз.

Биография Тони Рикардссона – яркий пример головокружительного успеха, ведь первые крупные чемпионские титулы он начал завоевывать уже в 20-летнем возрасте, то есть, буквально в первые годы своей спидвейной карьеры. В чем же секрет столь быстрого взлета?

Пожалуй, единственной из по-настоящему крупных дисциплин мотоспорта, которую мы пока обошли стороной в цикле материалов о самых титулованных гонщиках, остается спидвей. И сегодня мы начнем исправлять это упущение, обратившись к биографии Ивана Маугера – человека, которого без зазрения совести можно назвать легендой классического спидвея.

Английский мотогонщик Иан Хатчинсон замыкает пятерку лучших чемпионов шоссейно-кольцевых гонок Isle of Man TT, а заодно и очередную главу в нашем цикле материалов о самых титулованных чемпионах их мира мотоспорта. Впрочем, тот факт, что по числу побед он не входит в первую тройку, вовсе не умаляет его достижений. Более того, в списке лидеров знаменитых гонок на острове Мэн он стоит на строчку выше Майка Хэйлвуда – настоящего чемпиона MotoGP. И это – еще один повод рассказать о нем.

В рамках Турист Трофи есть гонки не только на обычных мотоциклах в разных классах, но и еще менее популярные и известные – на мотоциклах с коляской или, будет правильнее сказать, сайдкарах. И чемпион №1 в них, без сомнения – Дэйв Молинье.

Майкл с самого детства был окружен мотоциклами, профессиональным мотоспортом и его настоящими звездами. Впрочем, и сам Майкл пришел в гонки Tourist Trophy не очень быстро, но потом всего за несколько лет стал одним из самых титулованных чемпионов направления.

Карьера и список побед Джона Макгиннесса настолько разнообразны, что перечислить все его достижения становится чрезвычайно сложно. Но мы все же постараемся хотя бы в общих чертах рассказать, почему этот англичанин считается одним из величайших мотоспортсменов всех времен.


Новости 21 - 40 из 169
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ