Блог

Блог

Легендарной трассу делает не только выслуга лет, а общая известность и, конечно же, достижения, которых удалось добиться на ней гонщикам. И в этом плане с автодромом Moscow Raceway другим трекам крайней сложно тягаться, поскольку он более чем заслуженно считается одной из самых заметных и значимых трасс не только в Москве и Подмосковье, но и в России вообще.

Большинство крупных и известных трасс для мотоспорта в России – отремонтированное и облагороженное наследие СССР. Но, как и из любого правила, здесь есть исключения. Наиболее показательный пример – трасса для мотокросса при ВДЦ «Орленок» – одна из самых знаменитых и значимых для российского кроссового сообщества. А это значит, что стоит рассказать ее историю подробнее.

После небольшого перерыва продолжаем рассказывать о самых знаковых трассах для российского и советского мотоспорта трассах, но на этот раз уже более детально. И начнем с крайне интересного примера из северной столицы – легендарной трассы «Невское кольцо» и ее интересной истории. Правда, наибольшую популярность она обрела как трасса для автогонок, но мотоциклисты приняли в ее становлении самое непосредственное участие. Если бы не пилоты двухколесных железных коней, возможно, столь легендарного трека для шоссейных гонок в СССР так и не появилось.

Отечественный мотоспорт разнообразен. Причем не только в плане дисциплин, но и транспортных средств. И поскольку в большинстве предыдущих материалов мы неосознанно обходили стороной квадроциклы, сегодня мы решили исправить эту оплошность и поговорить, пожалуй, о наиболее интересном типе соревнований, в которых они принимают участие – о главных соревнованиях по трофи-рейдам в России.

Мы продолжаем цикл материалов о главных российских трассах и стадионах для различных видов мотоспорта. Однако сегодня у нас уникальная тема: мы сконцентрируемся на одном из важнейших событий отечественного авто- и мотоспорта – международном ралли-рейде «Шелковый путь» и его трассах.

Рассказывая об истории мотобола в соответствующем материале, мы смогли убедиться, что сейчас Россия является настоящей колыбелью этого вида спорта. А значит, стоит поговорить и о том, на каких стадионах проходят самые главные матчи, и где могут потренироваться новички.

Мы неоднократно подчеркивали, что спидвей выбивается из списка основных дисциплин мотоциклетного спорта. И в контексте сегодняшней темы это утверждение снова справедливо. Дело в том, что с самого его появления основой для проведения соревнований были уже готовые ипподромы или другие стадионы с кольцевым треком. И даже сейчас, когда подход к организации изменился кардинально, в Москве нет ни одной по-настоящему крупной трассы для спидвея. Зато они есть в других городах. И именно об этом и поговорим сегодня.

В прошлый раз мы рассказывали о трассах для мотокросса и уже в самом начале отметили, что начать полноценно заниматься им гораздо проще, чем шоссейно-кольцевыми гонками. Мотоцикл и экипировка гораздо доступнее в финансовом плане, да и найти поблизости специально оборудованную трассу, как оказалось, несложно, благо, что она есть практически в любом городе. Впрочем, есть в России треки и для шоссейно-кольцевых гонок. Конечно, не в таком количестве, но зато по уровню организации некоторые из них ничуть не уступают зарубежным. В общем, сегодня поговорим про московские и российские трассы для ШКМГ, действующие и будущие.

Мотокросс для российских мотогонщиков – один из самых родных и любимых видов спорта. Оно и понятно: дебютировать в нем гораздо проще, чем, скажем, в супербайке – оборудование обходится в разы дешевле, а получить первый опыт езды по бездорожью можно если не в родном дворе, то в близлежащем поле. Однако со временем каждый начинающий кроссмен начинает задаваться логичным вопросом: где находится ближайшая полноценная, оборудованная кроссовая трасса, где можно устроить себе настоящую тренировку. Об этом мы и поговорим сегодня.

Одна из главных проблем мотоспорта в целом – ярко выраженная сезонность. Мириться с этим хотят далеко не все, поэтому многие крупные «базовые» дисциплины постепенно дополнились «зимними» альтернативами. Например, любители мотокроссовых заездов периодически устраивают шоу на крытых стадионах с искусственными препятствиями. Впрочем, наиболее ярким примером того, что мотоспорт может отлично чувствовать себя посреди сугробов является ледовый спидвей или мотогонки на льду – именно такое название фигурирует во всех главных соревнованиях по этой дисциплине в России.

Если мотофристайл, стантрайдинг и суперкросс, о которых мы рассказывали в предыдущих материалах цикла – это своеобразные примеры «мотоспорта для своих», держащихся на плаву практически исключительно за счет работы энтузиастов, то спидвей для России – одна из ключевых мотоспортивных дисциплин. Соответственно, гонки на гаревой дорожке в нашей стране ценят и любят, и, что логично, по ним проводится большое количество крупных соревнований.

О мотофристайле вскользь мы упоминали буквально в предыдущем материале о главных российских соревнованиях по стантрайдингу, поскольку и общий вектор развития и судьба, в целом, у обеих дисциплин крайне похожи. Однако, несмотря на то, что свое развитие они берут у одного истока, текущее положение дел у них достаточно различается. Причем в глобальном смысле. Что касается непосредственно России, то сейчас мотофристайл у нас переживает не самые лучшие времена, а все ведущие соревнования «поставлены на паузу». Однако было так далеко не всегда, а значит, нет никакого повода обходить это мотоспортивное направление стороной.

В рамках цикла материалов о ведущих мотоциклетных соревнованиях, официально проводящихся в России, мы рассказали обо всех основных дисциплинах. Однако мотомир не ограничивается одними лишь мотокроссом и шоссейно-кольцевыми гонками. Параллельно ключевым дисциплинам развиваются, пусть и не самые популярные и известные, но от того не менее интересные и захватывающие виды мотоспорта. Например, стантрайдинг, выступления, в котором в корне отличаются от привычных гонок.

Мотокросс без преувеличения можно назвать одной из самых главных дисциплин в мировом мотоспорте. Более того, он стал прародителем доброго десятка других направлений. Например, без него мы бы никогда не увидели ни эндуро, ни даже, на первый взгляд, не связанный с ним мотобол. Но при этом и сам он за сотню лет существования остается настолько любим, что многие кроссмены не хотят оставлять своего любимого железного коня, периодически переключаясь на менее масштабные состязания по суперкроссу. Все это справедливо и для нашей страны, где по суперкроссу также проводятся соревнования национального масштаба.

Мотобол – вид мотоспорта интересный во всех отношениях. Тогда как в других дисциплинах участники соревнуются в скорости, выносливости и маневренности, выступая на привычных трассах, здесь правила игры абсолютно другие. Они максимально приближены к обычному футболу, поэтому здесь не учитываются ни показатели скорости, ни время круга, ни позиция на финише. Да и вообще, ни кругов, ни финиша здесь нет: лишь футбольное поле, ворота, большой мяч и две команды 5х5. Но именно за это он и полюбился миллионам болельщиков, в том числе, в России. А благодаря популярности и заинтересованности со стороны спортсменов и зрителей, по дисциплине проводится сразу несколько масштабных соревнований.

Среди мотоспортивных дисциплин супермото далеко не на первых ролях. И вообще этот вид спорта считается одним из самых молодых: он начал развиваться только в 1980-х, тогда как, например, история мотокросса к тому моменту практически приблизилась к 100-летнему юбилею. Тем не менее, к сегодняшнему дню супермото уже хорошо «окрепло» и обзавелось серией собственных значимых событий, в том числе и в России

Мотокросс, если говорить о мотоспорте в целом, стал прародителем для целой серии других дисциплин. Взять хотя бы эндуро или кросс-кантри ралли. И именно о последнем, а точнее, о главных соревнованиях в России по этому виду спорта, сегодня и пойдет речь.

Безусловно, эндуранс – соревнования не для всех. Они собирают куда меньше зрителей и привлекают куда меньшее количество участников в сравнении с «обычными» шоссейно-кольцевыми мотогонками. Однако у них все же есть свои поклонники, ведь для гонщиков – это дополнительный шанс испытать себя, выйдя за рамки привычного и, возможно, уже слегка надоевшего, регламента кольцевых заездов. Но самое главное, что в России такие соревнования также проводятся на официальном уровне. И уже этот факт – весомый повод, чтобы рассказать о них.

Эндуро – младший брат мотокросса, и в России обе этих дисциплины любят и ценят. И, конечно же, эта любовь выражается в масштабных соревнованиях, собирающих лучших спортсменов страны и бросающих вызов амбициозным новичкам. И именно о них сегодня и пойдет речь. Но сначала, по уже сложившейся традиции, немного расскажем о том, как они пришли в нашу страну.

Какие соревнования можно назвать лицом мотоспорта? Чтобы узнать ответ, нужно всего лишь задать этот вопрос человеку непосвященному. С большой вероятностью он назовет всемирно известный MotoGP с его элитными болидами, рекордными скоростями и баснословными гонорарами. В России это направление официально называется шоссейно-кольцевыми мотогонками или просто ШКМГ. Соревнований уровня «королевского класса» по ним у нас, к сожалению, не проводится, но, пара главных мероприятий, собирающих профессионалов со всей страны, все же присутствует.


Новости 21 - 40 из 178
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ