Блог

Блог

Анастасия Нифонтова – настоящий феномен российского мотоциклетного спорта. И дело не только в том, что она – едва ли не единственная девушка, добившаяся известности в России и за рубежом, но и в ее достижениях, часть которых не могут получить даже сильные и опытные мотоциклисты мужчины. Чего стоит хотя бы титул мастера спорта международного класса. Но свою славу она получила далеко не только благодаря этому.

Мы продолжаем цикл статей о наиболее известных спортсменах из мира российского мотоспорта. Героем сегодняшнего материала стал Артем Мараев – один из самых молодых и амбициозных отечественных гонщиков, который, вопреки возрасту, уже сумел одержать ряд побед и завоевать значимый титул.

Мотоциклетный спорт это не только десятки различных дисциплин и достижения мирового масштаба, но и, конечно же, люди талантливые, смелые, упорные и целеустремленные, поскольку именно эти качества лежат в основе всех побед и рекордов. И именно таким людям, являющимся лицами отечественного и мирового мотоциклетного спорта мы и посветим следующий цикл материалов.

В продолжение темы высоких скоростей в мотогонках, поднятой нами в прошлом материале, стоит затронуть еще один интересный аспект, неразрывно связанный с ними – установление мировых рекордов. Тем более, что ситуация с ними гораздо более интересная, чем может показаться на первый взгляд

Развитие максимальной скорости на трассе в мотоциклетном спорте далеко не всегда является основной целью. Например, в случае с мотофристайлом, стантрайдингом или фигурным вождением гораздо более важным оказывается мастерство самого гонщика. Впрочем, большинство соревнований все равно представляют собой классические гонки на время и любимы зрителями именно из-за высоких скоростей и рева моторов, поэтому на максимальных скоростях в различных дисциплинах мы и остановимся подробнее.

Аббревиатура ФИМ, используемая в русском языке, несколько ошибочна. По всем правилам организация должна была носить название ММФ, поскольку оригинальное французское название – Fédération Internationale de Motocyclisme, переводится как «Международная мотоциклетная федерация». Но, так или иначе, в нашей стране устоялась обычная калька с оригинальной аббревиатуры FIM.

С распадом СССР успешно развивавшийся с послевоенных лет отечественный мотопром стал настоящим заложником сложившейся ситуации. С одной стороны, техпроцесс выпуска мотоциклов был тщательно отлажен, поэтому полностью сворачивать направление не было абсолютно никакого смысла

В 1980-х годах советский мотопром чувствовал себя отлично: на благо страны трудилось сразу несколько заводов, мотоциклы выпускались целыми сериями и пользовались высоким спросом у населения. И даже направление мотоциклетного спорта не пустовало: конструкторами разрабатывались новые модели для участия в соревнованиях различного масштаба, которые также весьма оперативно расходились по разнообразным мотоклубам.

В период расцвета мотостроения в СССР страна получила не только достаточно внушительное разнообразие «бытовых» и военных моделей. Вместе с ростом их популярности росло и мастерство советских мотогонщиков, которых также требовалось обеспечить качественным инвентарем.

Развитие появления первых мотоциклов на русской земле, которое пришлось на самое начало XX века было мгновенно прекращено революцией и сменой власти. На смену Российской Империи пришел СССР, и в истории отечественного мотоциклостроения начался новый виток.

Принято считать, что основной вклад в совершенствование мотоцикла и мотоциклетного спорта сделали европейские страны — Англия, Германия и Франция. Россия же в этой истории никогда не играла главной роли, однако это не означает, что внутри страны не было никаких попыток освоить производство собственной двухколесной техники.

Мотоциклетный спорт немыслим без мотоцикла, и если бы не стечение обстоятельств, то мир так никогда и не узнал бы насколько захватывающими и зрелищными могут быть соревнования на двухколесных машинах. Именно поэтому мы решили уделить пристальное внимание изобретению первого в мире мотоцикла.

В заключительной статье цикла, повествующего о существующих дисциплинах мотоциклетного спорта, мы решили обратить внимание на наименее популярные и неофициальные разновидности мотоциклетных дисциплин и отдельные виды заездов, проходящие по видоизмененным правилам.

Для того чтобы быть зрелищным и интересным даже стороннему наблюдателю, мотоциклетному спорту далеко не всегда нужны высокие скорости. Прямое доказательство этого факта – стантрайдинг.

Рассматривая отдельные дисциплины, мы уже не раз подчеркивали тот факт, что мотоциклетный спорт постоянно развивается. Очередным подтверждением этому является и мотофристайл – одна из самых молодых дисциплин экстремального мотоциклетного спорта, получившая официальный статус лишь в 2005 году. Несмотря на небольшой возраст, история этого направления весьма и весьма интересна.

Большинство дисциплин мотоциклетного спорта имеет достаточно высокий порог вхождения: желающему приобщиться к ним любителю необходимо приобрести мотоцикл, строго соответствующий регламенту, прибыть на специально организованную трассу, которой, как, например, в случае с MotoGP может вообще не быть в городе, и обязательно подготовиться физически. Но, как говорится, из любого правила есть исключения, и мотоджимхана, она же фигурное вождение мотоцикла, как раз из их числа.

Все рассмотренные ранее дисциплины мотоциклетного спорта можно условно назвать классическими, в том плане, что все они, за небольшими исключениями, представляют собой заезды мотоциклистов-одиночек или мотокоманд по асфальтированной или грунтовой трассе. Скийоринг же очень сильно выделяется из их числа уже, как минимум, тем, что проводится исключительно зимой, когда мотосезон официально завершен. И это далеко не единственная его особенность.

При слове «мотоциклетный спорт» воображение обычно рисует картину, где мотоциклисты на огромной скорости под громкий рев мотора мимо и умело входят в поворот, едва не касаясь асфальта локтем. Но, как уже показал мотобол, мотоциклетный спорт – это далеко не всегда высокие скорости. Примерно та же ситуация и с мототриалом: скорость прохождения трассы в нем хоть и имеет значение, зрители, да и сами спортсмены, любят его не за это.

При постепенном, все более плотном знакомстве с дисциплинами мотоциклетного спорта, становится хорошо заметно все их разнообразие. Одни бросают вызов выносливости мотоциклистов, другие – подвергают серьезным испытаниям технику. Но существуют и третьи, основная задача которых – развлечение. К числу последних относится мотобол – одна из самых далеких от классического мотоциклетного спорта дисциплин.

Говоря о шоссейно-кольцевых гонках и их разновидностях, мы упустили еще одну смежную дисциплину – ШКГ на выносливость (также иногда называемые просто «Эндуранс»), но сделали это не случайно. По правилам соревнований и общему подходу она отличается от классических кольцевых заездов достаточно сильно, и поэтому ей определенно стоит уделить особое внимание.


Новости 21 - 40 из 65
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ