Блог
Несомненно, наиболее известным представителем кросс-кантри ралли является «Париж – Дакар», но одним ли лишь им живет сообщество любителей этой дисциплины? Вовсе нет. По всему миру ежегодно проводится целая серия регулярных соревнований, среди которых также есть свои «знаменитости».
Как мы уже не раз говорили, мотокросс – это одна из основных дисциплин не только среди современных вариаций соревнований, но и практически основоположник мотоциклетного спорта в целом. За век своего существования дисциплина сильно изменилась, причем изменения связаны и непосредственно с конструкцией используемой техники.
Мотоциклетный спорт, независимо от дисциплины, представляет определенную опасность для здоровья или даже жизни спортсмена. Высокие скорости, огромные нагрузки на организм и внушительный вес мотоцикла – все это рано или поздно приводит к травмам различной тяжести, и, чтобы минимизировать риски, спортсмены используют специальную экипировку.
С обязанностями большинства участников мотокоманды все понятно сразу: пилот должен тренироваться и приносить победы, механики – следить, чтобы мотоцикл был исправен и готов к соревнованиям, тренер – делиться опытом и заниматься подготовкой гонщика. На первый взгляд, менеджеру – человеку, который может даже не уметь водить мотоцикл, места в таком отлаженном механизме просто нет. Однако это далеко не так.
В случае победы на крупных соревнованиях в любой из дисциплин мотоспорта вся слава достается гонщику. Но всегда ли за победой стоит только он? Конечно же, нет. В подготовке к решающей гонке ему помогает целая команда специалистов.
Гонки кросс-кантри ралли – настоящий вызов для гонщика и его техники. В этом вы могли убедиться, если читали наш предыдущий материал. Однако в нем мы практически не раскрыли одну из наиболее интересных особенностей этой дисциплины – ориентирование на открытой местности. И именно ей сегодня уделим особое внимание.
На самой заре появления мотоциклетного спорта большинство гонок представляло собой не просто состязания мотоциклистов, а настоящие испытания выносливости. Они проходили по дорогам общего пользования, соединявшим города, а участие в них принимали гонщики на самых разных транспортных средствах – от мотоциклов до лошадей. Позже мотогонки плавно превратились в абсолютно отдельный вид спорта, но одна из дисциплин до сих пор словно служит данью уважения тому, с чего все когда-то началось. Имя ей – кросс-кантри ралли.
Как и любой другой профессиональный спорт, мотоциклетный спорт требует от участников хорошей физической подготовки и постоянных тренировок. Однако, даже несмотря на подготовку, упорная борьба на треке периодически оборачивается травмами различной степени тяжести. При этом среди всех дисциплин первенство по травмоопасности уверенно удерживает мотокросс, который нередко называется самым опасным спортом вообще.
Причины заняться мотокроссом у каждого свои. Это и нереализованные в молодости амбиции, и простая любовь к езде по бездорожью, и попытки привить своему чаду интерес к мототехнике (точно так же, как с другими кружками и секциями) или стремление развить уже имеющийся у ребенка интерес в полноценную спортивную карьеру.
Неотъемлемый спутник профессионального мотоциклетного спорта – зрелищность. Особенно хорошо это заметно сейчас, когда даже простые заезды на выносливость, не говоря уже об экстремальных дисциплинах, в трансляции удается показать так, что у зрителей замирает сердце. С восхищением следя за огромной скоростью мотоциклов на шоссейно-кольцевых гонках, наблюдая за упорством участников ралли или полным отсутствием страха у участников мотофристайла, многие юноши, девушки и даже дети дошкольного возраста начинают мечтать о том, чтобы самим однажды выйти на трек бок о бок с профессионалами
Когда мотоциклетный спорт только начал зарождаться, гонщики принимали участие в соревнованиях исключительно на собственных мотоциклах – стандартных дорожных моделях. Впрочем, стандартными их можно было назвать весьма условно: мотопромышленность только набирала обороты и начинала переходить от индивидуально собираемых машин к серийному производству. Но даже с появлением первых серийных моделей говорить о выпуске каких-либо специальных модификаций не приходилось, поскольку гонки были лишь развлечением и проводились достаточно редко.
Мотокросс, или же просто MX, как мы уже убедились в предыдущем материале это одна из самых старых и основных мотоциклетных спортивных дисциплин. За годы существования она не только несколько раз меняла правила и породила ряд отдельных направлений, но и существенно расширилась за счет появления нескольких классов соревнований. О том, чем они различаются, и какие особенности присущи каждому из них мы и расскажем сегодня.
История мотоциклетного спорта, как мы уже выяснили, берет свое начало практически с самого изобретения мотоцикла, то есть, с 1885 года. Возникновение такой популярной и по сей день дисциплины как мотокросс, связано с ним практически неразрывно, поскольку именно она стала одним из первых официальных направлений, которое, к тому же, даже смогло породить ряд других зрелищных дисциплин.
Первые ростки мотоциклетный спорт на нашей земле пустил еще во времена Российской Империи. И даже несмотря на то, что собственного производства мотоциклов и машин, называемых тогда просто «моторами» в стране не было, соревнования с их участием все равно проводились до самой Первой мировой.
Многочисленные исторические сводки, рассказывающие о первых в мире соревнованиях механических экипажей, практически не содержат упоминаний о спортсменах из, тогда еще дореволюционной, России. Впрочем, это абсолютно не означает, что мотоциклетного спорта в ней не существовало
В прошлом материале мы рассказали о том, как появление на свет первого прародителя современного мотоцикла повлекло за собой создание целого отдельного спортивного направления – мотоциклетного спорта. А сегодня мы предлагаем обратить внимание на то, как и какими путями он развивался до настоящего времени.
Мотоциклетный спорт сейчас представляет собой десяток различных дисциплин, среди которых находятся как направления, официально признанные спортом, так и соревнования, не получившие такого статуса, но все равно регулярно собирающие лучших спортсменов и сотни зрителей. Понятно, что так было далеко не всегда, и мотоциклетному спорту, как направлению в целом, пришлось проделать серьезный путь, о котором мы и хотели бы рассказать сегодня.
Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.
Новости 161 - 178 из 178
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец