Что значит команда в мотоспорте?
13.12.2019

Что значит команда в мотоциклетном спорте?

В случае победы на крупных соревнованиях в любой из дисциплин мотоспорта вся слава достается гонщику. Но всегда ли за победой стоит только он? Конечно же, нет. В подготовке к решающей гонке ему помогает целая команда специалистов.

Стандартный состав команды

От чего зависит успех любой мотогонки? От уровня подготовки самого гонщика и от технического состояния его «железного коня».

С первым пунктом все достаточно просто: для достижения хороших результатов спортсмену приходится постоянно тренироваться, причем это относится не только к управлению мотоциклом. Огромное значение имеет и общий уровень физической подготовки. Особенно это касается мотокросса и дисциплин, где трасса проложена по бездорожью, поскольку только для того, чтобы постоянно удерживать на ней мотоцикл требуется хорошая выносливость, тренировать которую помогают строго распланированные кардио тренировки.

Команда в мотоспорте

Что же до технического состояния мотоцикла, то за него отвечают инженеры и механики, причем они не только ремонтируют машину между чемпионатами, но и участвуют в процессе гонки. Наиболее показательными в этом плане выглядят такие мотоспортивные дисциплины как MotoGP и Супербайк, где обязательными «спутниками» соревнований выступают бокс для мотоцикла и комплект сменной резины, практически мгновенно изнашивающейся о покрытие трека.

Полный состав команды выглядит примерно так:

  • Владелец команды – это может быть один человек или компания-производитель мототехники.
  • Генеральный директор – им может быть владелец команды или отдельный человек.
  • Директор – занимается административными вопросами, принимает решения об участии в конкретных соревнованиях, работает со спонсорами и спортсменами.
  • Менеджер - несет ответственность за организационную деятельность.
  • Пилоты – обычно их несколько, причем некоторые могут выступать в одном классе. Это нужно для того, чтобы иметь возможность выбора между участниками, которые будут представлять команду на крупном соревновании. В отдельных дисциплинах команду может представлять сразу несколько пилотов. Одновременно пилот может состоять только в одной команде и не может менять ее в период чемпионата.
  • Механики и инженеры, в том числе, шеф-механик и инженер-телеметрист. Механики могут работать как на всю команду в целом, так и на конкретного пилота. В последнем случае организуется несколько небольших команд механиков, состоящих из 2-4 человек, каждая их которых обслуживает конкретный мотоцикл.
  • Тренеры пилотов – обычно это профессиональные мотогонщики, закончившие свою карьеру.
  • Спонсоры – производители мототехники, запчастей или экипировки. Спонсорство – обоюдовыгодный процесс: спортсмены получают финансирование или бесплатные детали для мотоциклов, а спонсоры – именитого гонщика, регулярно появляющегося на экранах и фотографиях в СМИ с логотипами компании на мотоцикле или одежде.

Интересна ситуация с техникой внутри команды. Обычно у каждого гонщика есть собственный мотоцикл, на котором он выступает постоянно, однако возможны и другие варианты. Например, некоторые правила допускают использование одного мотоцикла несколькими участниками по предварительному согласованию, а также наличие дополнительной, запасной техники.

Исключения из правила

В случае с шоссейно-кольцевыми гонками состав команды, включающий нескольких специалистов, четко регламентирован, но в других дисциплинах бывают исключения.

Наиболее яркий пример – мотоциклисты, участвующие в кросс-кантри ралли. В отличие от экипажа грузовика, в которые входит не только водитель, но и штурман, и механик, участник на мотоцикле берет все обязанности по ориентированию и даже ремонту мотоцикла на себя. Более того, это не просто вынужденная необходимость, а строго прописанная правилами часть гонки. Привлечение посторонних лиц, за исключением официального технического сопровождения, в этом случае может стать причиной дисквалификации.

Суровый российский мотоспорт

В заключение стоит отметить, что вышеуказанный состав команды является условным «идеалом», однако на практике, и особенно в России, он соответствует идеалу далеко не всегда.

Команда в мотоспорте

Основная проблема для отечественных спортсменов заключается в практически полном отсутствии финансирования со стороны. Даже у сильных гонщиков, не раз занимавших призовые места и выступающих в составе мотокоманд, нет спонсоров, которые могли и желали бы полностью финансировать их участие. Поэтому практически все отечественные мотоциклисты являются и механиками в одном лице – купленный на свои деньги мотоцикл заправлять и ремонтировать в перерывах между заездами приходится самостоятельно. Эту особенность российского мотоспорта многие опытные спортсмены и тренеры всегда подчеркивают, отвечая на вопросы новичков.

Исключением в данном случае являются лишь некоторые детские и юношеские мотошколы. Часто на их базе также образуется собственная команда, участники которой принимают участие в региональных, а иногда и всероссийских соревнованиях. При этом для обучения, тренировок и выступлений школой может быть организован собственный парк мотоциклов, а их техническим обслуживанием нередко занимаются штатные механики. В этом случае организационная форма достаточно сильно напоминает западные спортивные команды.



вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ