Блог

Блог

При слове «мотоциклетный спорт» воображение обычно рисует картину, где мотоциклисты на огромной скорости под громкий рев мотора мимо и умело входят в поворот, едва не касаясь асфальта локтем. Но, как уже показал мотобол, мотоциклетный спорт – это далеко не всегда высокие скорости. Примерно та же ситуация и с мототриалом: скорость прохождения трассы в нем хоть и имеет значение, зрители, да и сами спортсмены, любят его не за это.

При постепенном, все более плотном знакомстве с дисциплинами мотоциклетного спорта, становится хорошо заметно все их разнообразие. Одни бросают вызов выносливости мотоциклистов, другие – подвергают серьезным испытаниям технику. Но существуют и третьи, основная задача которых – развлечение. К числу последних относится мотобол – одна из самых далеких от классического мотоциклетного спорта дисциплин.

Говоря о шоссейно-кольцевых гонках и их разновидностях, мы упустили еще одну смежную дисциплину – ШКГ на выносливость (также иногда называемые просто «Эндуранс»), но сделали это не случайно. По правилам соревнований и общему подходу она отличается от классических кольцевых заездов достаточно сильно, и поэтому ей определенно стоит уделить особое внимание.

История развития мотоциклетного спорта в какой-то момент словно разделилась на два независимых направления. Одно пошло по пути усложнения трасс, прокладываемых в самых суровых условиях, что в итоге вылилось в появление кросс-кантри ралли. Другое же сделало основную ставку на скорость и качество трека, и мотодисциплиной №1 в этом направлении стали шоссейно-кольцевые гонки. О них-то сегодня и пойдет речь.

Cо временем у большинства мотогонок появляются дополнительные подвиды и даже весьма необычные, и от того еще более интересные, гибриды, сочетающие в себе признаки сразу нескольких дисциплин. К числу последних как раз и относится эндуро-кросс.

Среди всех дисциплин мотоциклетного спорта кросс-кантри ралли – одна из самых сложных для гонщиков. Но именно эта сложность год за годом привлекает все больше любителей и профессионалов, желающих бросить вызов, прежде всего, самому себе и протестировать своего «железного коня» в самых тяжелых условиях.

Эндуро можно смело назвать «родным братом» мотокросса, поскольку гонки в обеих дисциплинах проходят по бездорожью, неизбежно сопровождаются преодолением препятствий и требуют от спортсменов значительной физической подготовки.

Мотокросс, как уже было сказано в прошлом материале, стал прародителем не только для серии собственных разновидностей (например, мотокросса на мотоцикле с коляской), но и нескольких направлений, которые впоследствии получили официальный статус полноценных самостоятельных дисциплин. Одна из самых молодых среди них – супермото.

Мотокросс можно с уверенностью назвать прародителем не просто нескольких современных дисциплин, но и всего мотоциклетного спорта в целом. Более того, даже сейчас, при всем разнообразии существующих направлений, он остается одним их самых популярных видов мотоциклетного спорта, как у зрителей, так и у спортсменов. Именно поэтому обойти его вниманием в рамках цикла статей о современных мотоспортивных дисциплинах просто невозможно

Современный мотоциклетный спорт может похвастаться внушительным разнообразием направлений, поэтому с этим материалом мы начинаем серию статей, призванную познакомить вас наиболее важными и интересными дисциплинами более подробно. И первый в этом списке – спидвей.

Несомненно, наиболее известным представителем кросс-кантри ралли является «Париж – Дакар», но одним ли лишь им живет сообщество любителей этой дисциплины? Вовсе нет. По всему миру ежегодно проводится целая серия регулярных соревнований, среди которых также есть свои «знаменитости».

Как мы уже не раз говорили, мотокросс – это одна из основных дисциплин не только среди современных вариаций соревнований, но и практически основоположник мотоциклетного спорта в целом. За век своего существования дисциплина сильно изменилась, причем изменения связаны и непосредственно с конструкцией используемой техники.

Мотоциклетный спорт, независимо от дисциплины, представляет определенную опасность для здоровья или даже жизни спортсмена. Высокие скорости, огромные нагрузки на организм и внушительный вес мотоцикла – все это рано или поздно приводит к травмам различной тяжести, и, чтобы минимизировать риски, спортсмены используют специальную экипировку.

С обязанностями большинства участников мотокоманды все понятно сразу: пилот должен тренироваться и приносить победы, механики – следить, чтобы мотоцикл был исправен и готов к соревнованиям, тренер – делиться опытом и заниматься подготовкой гонщика. На первый взгляд, менеджеру – человеку, который может даже не уметь водить мотоцикл, места в таком отлаженном механизме просто нет. Однако это далеко не так.

В случае победы на крупных соревнованиях в любой из дисциплин мотоспорта вся слава достается гонщику. Но всегда ли за победой стоит только он? Конечно же, нет. В подготовке к решающей гонке ему помогает целая команда специалистов.

Гонки кросс-кантри ралли – настоящий вызов для гонщика и его техники. В этом вы могли убедиться, если читали наш предыдущий материал. Однако в нем мы практически не раскрыли одну из наиболее интересных особенностей этой дисциплины – ориентирование на открытой местности. И именно ей сегодня уделим особое внимание.

На самой заре появления мотоциклетного спорта большинство гонок представляло собой не просто состязания мотоциклистов, а настоящие испытания выносливости. Они проходили по дорогам общего пользования, соединявшим города, а участие в них принимали гонщики на самых разных транспортных средствах – от мотоциклов до лошадей. Позже мотогонки плавно превратились в абсолютно отдельный вид спорта, но одна из дисциплин до сих пор словно служит данью уважения тому, с чего все когда-то началось. Имя ей – кросс-кантри ралли.

Как и любой другой профессиональный спорт, мотоциклетный спорт требует от участников хорошей физической подготовки и постоянных тренировок. Однако, даже несмотря на подготовку, упорная борьба на треке периодически оборачивается травмами различной степени тяжести. При этом среди всех дисциплин первенство по травмоопасности уверенно удерживает мотокросс, который нередко называется самым опасным спортом вообще.

Причины заняться мотокроссом у каждого свои. Это и нереализованные в молодости амбиции, и простая любовь к езде по бездорожью, и попытки привить своему чаду интерес к мототехнике (точно так же, как с другими кружками и секциями) или стремление развить уже имеющийся у ребенка интерес в полноценную спортивную карьеру.

Неотъемлемый спутник профессионального мотоциклетного спорта – зрелищность. Особенно хорошо это заметно сейчас, когда даже простые заезды на выносливость, не говоря уже об экстремальных дисциплинах, в трансляции удается показать так, что у зрителей замирает сердце. С восхищением следя за огромной скоростью мотоциклов на шоссейно-кольцевых гонках, наблюдая за упорством участников ралли или полным отсутствием страха у участников мотофристайла, многие юноши, девушки и даже дети дошкольного возраста начинают мечтать о том, чтобы самим однажды выйти на трек бок о бок с профессионалами


Новости 141 - 160 из 168
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ