Майкл Данлоп – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта
27.10.2022

Майкл Данлоп – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта

В предыдущих материалах цикла о самых титулованных спортсменах в мире мотоспорта мы не раз убеждались в том, насколько важное значение в карьере многих выдающихся чемпионов сыграли их родители и старшие братья, также увлекавшиеся мотоциклами или даже участвовавшие в гонках профессионально. Но из всей череды примеров биография Майкла Данлопа, пожалуй – самый яркий, ведь он – не кто иной, как племянник «Звезды №1» в мире гонок Турист Трофи, Джоуи Данлопа. И, судя по тому, что он также стал героем нашей публикации, честь дяди он не посрамил.

Профиль

Майкл Данлоп (Michael Dunlop) (Isle of Man TT)

  • Имя: Майкл Данлоп (Michael Dunlop).
  • Дата рождения: 10.04.1989.
  • Место рождения: Северная Ирландия.
  • Основная дисциплина: Шоссейно-кольцевые мотогонки Isle of Man TT (Tourist Trophy).

Биография

Майкл с самого детства был окружен мотоциклами, профессиональным мотоспортом и его настоящими звездами. И уже упомянутый Джоуи Данлоп, его дядя, – лишь один из его примеров для подражания. Гонками на мотоциклах профессионально занимался и его отец, Роберт, и старший брат – Уильям Данлоп. Причем вся династия соревновалась в одном направлении – гонках Isle of Man TT. Интересно, что у Майкла был еще и младший брат, Даниэль, но он свою жизнь с мотогонками не связал.

Впрочем, и сам Майкл пришел в гонки Tourist Trophy не очень быстро. Сначала он показал себя в Manx Grand Prix в 2006, победив в соревновании новичков (MGP Newcomers). Несмотря на окружение, открывавшее для него предельно широкие возможности, его дебют случился только в 2007 году, а первым классом, в котором выступил гонщик стал Superbike TT.

Старт оказался достаточно слабым, особенно с учетом ожиданий общества – Данлоп-младший финишировал 25-м. Это, вкупе с дальнейшими событиями, чуть не поставило крест на карьере молодого пилота. 15 мая 2008 года в ходе тренировочной сессии на гонке North West его отец, Роберт Данлоп, попал в аварию, и тем же вечером скончался в госпитале от полученных травм. Но Майкл, не только не отказался от дальнейших соревнований, но и наоборот, решил участвовать в них в память об отце. И решение свое он поддержал победой на том же North West 2008, выступив в том же 250-кубовом классе, в котором практиковался Роберт.

Не отступил он и от Isle of Man. На этот раз, выйдя на трассу сразу в нескольких классах – Superbike, Superstock, Supersport, Senior и Lightweight 250. Лучшим результатом среди них оказалось 10 место среди «сеньоров». Но отсутствие победы компенсировалось новым рекордом скорости, который побил достижения старших гонщиков его семьи – 124,773 мили в час. Ну а следующий год принес ему первую победу в одной из гонок в классе Суперспорт и пару серебряных медалей за обе гонки класса Lightweight. Заявлялся он и в других классах, но не финишировал.

Новые победы

«Чехарда» с классами, заданная в самом начале карьеры, постепенно начала стихать: в 2010 Данлоп определился с 4 основными, в которых он выступал все последующие годы постоянно, лишь периодически добавляя к ним дополнительные. Ими стали Superbike, Superstock, Supersport и Senior. Однако в этом сезоне победа от него ускользнула, хотя он был к ней очень близок. Как результат – 2 серебра и одна бронза.

Зато в 2011 спортсмен снова вернулся на пьедестал. Причем уже в другом классе – Суперсток. Впрочем, удержать победу и на этот раз не удалось. Годом позже золото ему все же удалось заработать, но только в одной из двух гонок в Supersport TT. Зато сезон 2013 года можно смело считать одним из самых успешных в карьере нашего героя. Он заявился в 6 классах (внезапно добавив к стандартному списку еще и Classic TT и Classic TT Formula 1) и в 4 одержал победу, включая Classic TTF-1. Причем не сбавил оборотов он и в 2014, завершив сезон с 4 победами в своих «основных» классах.

В самом начале сезона 2015 года Данлоп решил сменить команду, перейдя из BuildBase BMW в Milwaukee Yamaha. Впрочем, своим решением, как и эффективностью работы команды в итоге он оказался крайне недоволен, и уже после тренировочных заездов в ходе первой «практической» недели на Isle of Man шумно хлопнул дверью, покинув «Ямаху». Стоило ли оно того? Едва ли, ведь этот сезон оказался едва ли не самым провальным во всей карьере спортсмена.  Из 5 классов он не выиграл ни в одном, и пиком достижений стало серебро в Superstock TT. Это внезапное (и, похоже, опрометчивое) решение стало очередным доказательством того, что характер у Майкла очень тяжелый, под стать агрессивному стилю езды.

Майкл Данлоп (Michael Dunlop) (Tourist Trophy)

В 2016 он воссоединился с предыдущей командой, чтобы вновь всерьез побороться за победу. Но это был далеко не самый интересный момент сезона. Во-первых, Данлопу удалось установить сразу несколько рекордов в классе Супербайк, включая новую рекордную среднюю скорость гонки из 6 кругов в 130,306 миль в час, рекордное общее время гонки – 1:44:14,259, а также дважды обновить собственный рекорд времени гонки Senior TT, обогнав ближайшего соперника на 31 секунду. Во-вторых, он стал первым человеком в мире, преодолевшим знаменитую своей опасностью трассу Snaefell Mountain Course менее чем за 17 минут (16:53,929). В-третьих, выиграл трофей Джона Уильямса. И, в-четвертых, в первый (и пока последний) раз был дисквалифицирован: он успешно завершил первую из двух гонок Суперсток ТТ, заработав серебро, однако дальнейшая проверка установила, что его мотоцикл был модифицирован и нарушал регламент соревнований, из-за чего результаты гонки не были зачтены. Впрочем, дисквалификация относилась только к одному заезду, и не помешала гонщику участвовать в остальных состязаниях. И в итоге в копилку отправилось еще 2 победы.

2017 ознаменовал новые рокировки. Майкл снова сменил команду, пересев с BMW на новенький «Сузуки» от Bennett's Suzuki Racing Team. Вместе с командой он отправился покорять Национальный Британский чемпионат Superstock 1000, и с ней же участвовал в гонках Супербайк на острове Мэн. Но безуспешно – он даже не финишировал. А в рамках класса Суперспорт вернулся под крыло MD Racing Yamaha, принеся ей очередное золото. Второе золото Турист Трофи в этом году он заработал в классе Сеньор. К слову, начиная с 2017, список стандартных классов, в которых выступает Данлоп, окончательно сформировался – к привычной четверке добавился Lightweight TT, но конкретно в этом сезоне в нем особых успехов не случилось.

В 2018 Майкл, славившийся постоянной конфронтацией с коллегами, перешел в заводскую команду BMW, и на результативности это отразилось положительным образом. Сезон на острове Мэн закончился с 3 победами и одним серебром. Однако радость от побед была омрачена личным горем – 7 июля трагически погиб старший брат Майкла, Уильям. Причиной смерти стала авария на одной из гонок, вызванная техническими проблемами с мотоциклом.

Майкл остался последним живым членом именитой «Династии Данлопов» и буквально обязан был соответствовать громкому имени. Однако удар оказался слишком сильным, и в 2019 наш герой выступил очень посредственно (особенно если судить по прошлым годам), но без победы все же не обошлось. Ей стало второе подряд золото в Lightweight TT.

В 2020-2021 годах гонки Турист Трофи, как и большинство других крупных соревнований, были отменены из-за пандемии COVID-19, и этот период, по всей видимости, помог Данлопу вернуться в колею, поскольку в 2022 он вновь вышел на более-менее привычный уровень, победив в обеих гонках в классе Supersport TT и дополнив список наград бронзой.

На этом моменте биография Майкла Данлопа заканчивается, но это только пока – 33-летний спортсмен не планирует оставлять профессиональный мотоспорт. И кто знает, может быть в ближайшие годы по числу побед он вплотную подойдет к непревзойденному результату своего дяди Джоуи. Ну а нам лишь остается пожелать ему в этому удачи и перейти к уже традиционному резюме – статистике достижений.

Статистика

  • 16 лет в профессиональных гонках Tourist Trophy.
  • 21-кратный победитель Isle of Man TT (третий результат в мире).
  • 3-кратный победитель Manx Grand Prix.
  • 29 подиумов на Isle of Man TT.
  • Первый гонщик в истории, преодолевший круг Snaefell Mountain Course быстрее, чем за 17 минут.

вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ