Блог

Блог

В 1980-х годах советский мотопром чувствовал себя отлично: на благо страны трудилось сразу несколько заводов, мотоциклы выпускались целыми сериями и пользовались высоким спросом у населения. И даже направление мотоциклетного спорта не пустовало: конструкторами разрабатывались новые модели для участия в соревнованиях различного масштаба, которые также весьма оперативно расходились по разнообразным мотоклубам.

В период расцвета мотостроения в СССР страна получила не только достаточно внушительное разнообразие «бытовых» и военных моделей. Вместе с ростом их популярности росло и мастерство советских мотогонщиков, которых также требовалось обеспечить качественным инвентарем.

Развитие появления первых мотоциклов на русской земле, которое пришлось на самое начало XX века было мгновенно прекращено революцией и сменой власти. На смену Российской Империи пришел СССР, и в истории отечественного мотоциклостроения начался новый виток.

Принято считать, что основной вклад в совершенствование мотоцикла и мотоциклетного спорта сделали европейские страны — Англия, Германия и Франция. Россия же в этой истории никогда не играла главной роли, однако это не означает, что внутри страны не было никаких попыток освоить производство собственной двухколесной техники.

Мотоциклетный спорт немыслим без мотоцикла, и если бы не стечение обстоятельств, то мир так никогда и не узнал бы насколько захватывающими и зрелищными могут быть соревнования на двухколесных машинах. Именно поэтому мы решили уделить пристальное внимание изобретению первого в мире мотоцикла.

В заключительной статье цикла, повествующего о существующих дисциплинах мотоциклетного спорта, мы решили обратить внимание на наименее популярные и неофициальные разновидности мотоциклетных дисциплин и отдельные виды заездов, проходящие по видоизмененным правилам.

Для того чтобы быть зрелищным и интересным даже стороннему наблюдателю, мотоциклетному спорту далеко не всегда нужны высокие скорости. Прямое доказательство этого факта – стантрайдинг.

Рассматривая отдельные дисциплины, мы уже не раз подчеркивали тот факт, что мотоциклетный спорт постоянно развивается. Очередным подтверждением этому является и мотофристайл – одна из самых молодых дисциплин экстремального мотоциклетного спорта, получившая официальный статус лишь в 2005 году. Несмотря на небольшой возраст, история этого направления весьма и весьма интересна.

Большинство дисциплин мотоциклетного спорта имеет достаточно высокий порог вхождения: желающему приобщиться к ним любителю необходимо приобрести мотоцикл, строго соответствующий регламенту, прибыть на специально организованную трассу, которой, как, например, в случае с MotoGP может вообще не быть в городе, и обязательно подготовиться физически. Но, как говорится, из любого правила есть исключения, и мотоджимхана, она же фигурное вождение мотоцикла, как раз из их числа.

Все рассмотренные ранее дисциплины мотоциклетного спорта можно условно назвать классическими, в том плане, что все они, за небольшими исключениями, представляют собой заезды мотоциклистов-одиночек или мотокоманд по асфальтированной или грунтовой трассе. Скийоринг же очень сильно выделяется из их числа уже, как минимум, тем, что проводится исключительно зимой, когда мотосезон официально завершен. И это далеко не единственная его особенность.

При слове «мотоциклетный спорт» воображение обычно рисует картину, где мотоциклисты на огромной скорости под громкий рев мотора мимо и умело входят в поворот, едва не касаясь асфальта локтем. Но, как уже показал мотобол, мотоциклетный спорт – это далеко не всегда высокие скорости. Примерно та же ситуация и с мототриалом: скорость прохождения трассы в нем хоть и имеет значение, зрители, да и сами спортсмены, любят его не за это.

При постепенном, все более плотном знакомстве с дисциплинами мотоциклетного спорта, становится хорошо заметно все их разнообразие. Одни бросают вызов выносливости мотоциклистов, другие – подвергают серьезным испытаниям технику. Но существуют и третьи, основная задача которых – развлечение. К числу последних относится мотобол – одна из самых далеких от классического мотоциклетного спорта дисциплин.

Говоря о шоссейно-кольцевых гонках и их разновидностях, мы упустили еще одну смежную дисциплину – ШКГ на выносливость (также иногда называемые просто «Эндуранс»), но сделали это не случайно. По правилам соревнований и общему подходу она отличается от классических кольцевых заездов достаточно сильно, и поэтому ей определенно стоит уделить особое внимание.

История развития мотоциклетного спорта в какой-то момент словно разделилась на два независимых направления. Одно пошло по пути усложнения трасс, прокладываемых в самых суровых условиях, что в итоге вылилось в появление кросс-кантри ралли. Другое же сделало основную ставку на скорость и качество трека, и мотодисциплиной №1 в этом направлении стали шоссейно-кольцевые гонки. О них-то сегодня и пойдет речь.

Cо временем у большинства мотогонок появляются дополнительные подвиды и даже весьма необычные, и от того еще более интересные, гибриды, сочетающие в себе признаки сразу нескольких дисциплин. К числу последних как раз и относится эндуро-кросс.

Среди всех дисциплин мотоциклетного спорта кросс-кантри ралли – одна из самых сложных для гонщиков. Но именно эта сложность год за годом привлекает все больше любителей и профессионалов, желающих бросить вызов, прежде всего, самому себе и протестировать своего «железного коня» в самых тяжелых условиях.

Эндуро можно смело назвать «родным братом» мотокросса, поскольку гонки в обеих дисциплинах проходят по бездорожью, неизбежно сопровождаются преодолением препятствий и требуют от спортсменов значительной физической подготовки.

Мотокросс, как уже было сказано в прошлом материале, стал прародителем не только для серии собственных разновидностей (например, мотокросса на мотоцикле с коляской), но и нескольких направлений, которые впоследствии получили официальный статус полноценных самостоятельных дисциплин. Одна из самых молодых среди них – супермото.

Мотокросс можно с уверенностью назвать прародителем не просто нескольких современных дисциплин, но и всего мотоциклетного спорта в целом. Более того, даже сейчас, при всем разнообразии существующих направлений, он остается одним их самых популярных видов мотоциклетного спорта, как у зрителей, так и у спортсменов. Именно поэтому обойти его вниманием в рамках цикла статей о современных мотоспортивных дисциплинах просто невозможно

Современный мотоциклетный спорт может похвастаться внушительным разнообразием направлений, поэтому с этим материалом мы начинаем серию статей, призванную познакомить вас наиболее важными и интересными дисциплинами более подробно. И первый в этом списке – спидвей.


Новости 41 - 60 из 78
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ