Джонатан Рей – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта
14.09.2022

Джонатан Рей – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта

Карл Фогарти, герой нашего прошлого материала, даже уйдя в отставку, долгое время считался самым успешным гонщиком и настоящей легендой супербайка. Но насколько бы ни были велики достижения в спорте, рано или поздно найдется тот, кто окажется быстрее, результативнее или просто везучее. И в данном случае таким амбициозным новичком оказался ирландец Джонатан Рей, который своими достижениями уже проложил себе дорогу в пантеон самых титулованных мотоспортсменов всех времен. И, кажется, даже не планирует на них останавливаться.

Профиль

Джонатан Рей (Jonathan Rea)

  • Имя: Джонатан Рей (или Джонатан Ри, в зависимости от прочтения фамилии) (Jonathan Rea).
  • Дата рождения: 2.02.1987.
  • Место рождения: Ларн, Северная Ирландия.
  • Основная дисциплина: супербайк.

Биография

Биография Джонатана Рея, особенно в ранние годы, во многом копирует биографию уже упомянутого Карла Фогарти: отец Джонатана, Джонни Рей, также успешно покорял одну из сложнейших и опаснейших кольцевых гонок мира – Isle of Man TT, причем в тот же период, что и знаменитый Фогги. Более того, его дед, Джон также был связан с мотогонками, но несколько по-другому – он спонсировал Джои Данлопа – знаменитого рекордсмена Isle of Man.

Второе совпадение – путь Рея на гладкий трек супербайка точно так же, как и у Карла, лежал через грязь мотокросса. Причем сложность и непредсказуемость трассы юного спортсмена интересовали куда больше: шоссейно-кольцевые мотогонки он считал откровенно скучными. Однако в итоге самым заметным результатом на поприще гонок по бездорожью стало серебро в британском национальном чемпионате 1997 года в классе 60сс – весьма неплохое достижение для 10-летнего мальчишки. Впрочем, на этом карьера кроссмена внезапно прервалась. Двум друзьям, участвовавшим в кольцевых мотогонках, в итоге удалось уговорить Джонатана пересесть на спортивный байк для участия в чемпионате Великобритании по супербайку в 2004.

Старт у будущего чемпиона мира вышел смазанным: авария не дала развернуться на полную и даже закончить сезон. Но, несмотря на неудачу, именно национальный чемпионат по супербайку стал основным полем для тренировок и стартом полноценной карьеры профессионального гонщика. В нем Рей участвовал вплоть до 2007 года, суммарно 20 раз поднимался на подиум в отдельных гонках, но ни одного титула так и не заработал.

Пожалуй, главным достижением этого периода стала сильная поддержка со стороны Red Bull и Harri’s Factory благодаря которой Рей получил мотоцикл и возможность участия в крупных соревнованиях.

Новый виток

Начиная с 2008 года в карьере Джонатана Рея начался новый виток.

Во-первых, он внезапно заявился на участие в Чемпионате мира по суперспорту. Впрочем, внезапным это решение может показаться лишь на первый взгляд. За ним стояла команда Ten Kate Racing, с которой наш герой подписал 3-летний контракт. Именно в нем был указан пункт об однолетнем его участии в гонках класса суперспорт с последующим переходом в ЧМ по супербайку (он же WSBK). К слову, в Чемпионате мира по суперспорту Рей выступил очень неплохо, и даже в итоге заработал серебро.

Во-вторых, уже в том же сезоне он впервые принял участие в WSBK. Пусть и в самом его конце, всего в паре раундов. Для победы этого было, очевидно, недостаточно, но просто попробовать себя в состязании с ведущими пилотами планеты, да еще и на более мощном байке, у него получилось.

Джонатан Рей (Jonathan Rea) (супербайк)

Джонатан Рей в WSBK

С 2009 года, наконец, началась основная часть его мотокарьеры, которая и принесла ему наибольшую известность. В этом сезоне, в соответствии с контрактом, Рей остался под крылом Ten Kate, и поскольку команда выступала при поддержке завода Honda, продолжил покорять кольцо на японских мотоциклах. Забегая вперед, стоит сказать, что японцам он останется верен на протяжении всей карьеры.

В целом, рассказывать о первой половине карьеры Джонатана в WSBK достаточно сложно. Все было чересчур стабильно и даже скучно. Вплоть до 2014 года Рей словно разгонялся. Сезон за сезоном он целеустремленно стремился к победе, непериодически побеждая в отдельных раундах, но на подиум взошел лишь единожды, взяв бронзу на WSBK’2014.

Пожалуй, еще одним знаковым моментом было участие в королевском MotoGP в 2012, но оно оказалось слишком мимолетным, чтобы оставить заметный след в биографии Джонатана Рея. Он стартовал всего дважды и набрал только 17 очков, из-за чего завершил сезон на 21 позиции.

Куда более интересные события начали происходить с 2015. Перед этим сезоном пилот распрощался не просто со старой командой, но и с любимой «Хондой», на мотоциклах которой гонял с самого начала карьеры. При этом, как мы уже упоминали, он остался верен японским производителям, и перед началом Чемпионата 2015 года, подписав контракт с Kawasaki Racing Team, пересел на одноименный байк.

Настоящий успех

Сейчас, спустя несколько лет, все это выглядит так, будто после этого решения все звезды наконец-то сошлись, поскольку именно оно принесло Джонатану долгожданную победу. Уже в первом своем сезоне под новым флагом он победил в 14 из 26 гонок, а еще в 7 оказался вторым и в итоге получил титул Чемпиона мира. Великолепный результат, особенно если оглядываться на достижения минувших лет.

Все это можно было бы списать на удачное стечение обстоятельств, если бы не одно веское «НО». Джонатан Рей стал Чемпионом мира и в 2016. А затем еще и в 2017. И в 2018, когда под конец сезона выдал очередь из 11 победных гонок. И в 2019, заработав 663 очка, тем самым установив свой собственный рекорд.

И, наконец, даже в 2020, когда мир был охвачен пандемией и большинство чемпионатов было просто отменено, Рей, по-прежнему представляющий «Кавасаки», взял золото. Оно не далось ему лишь годом позже, когда он отступил на ступеньку ниже, уступив место лидера молодому турецкому пилоту Топраку Разгатлиоглу, заработавшему чемпионский титул в WSBK впервые в карьере.

Даже с учетом этого условного поражения, цепочка побед ирландского гонщика оказалась по-настоящему великолепной, и принесла ему дополнительное звание самого титулованного пилота супербайка и первого гонщика в истории дисциплины, совершившего 6 побед подряд. А еще в июне 2018 года Джонатан в 60-й раз победил в гонке в рамках Чемпионата, тем самым побив рекорд по числу побед (59), установленный Карлом Фогарти еще в 2000 году. На данный момент, в середине сезона 2022 года, у Джонатана Рея уже 117 золотых медалей за гонки WSBK, что делает его самым успешным чемпионом супербайка всех времен.

Но самое интересное в том, что 35-летний спортсмен, кажется, даже не думает останавливаться на достигнутом и завершать карьеру. Кто знает, может быть, этот сезон принесет ему новый, уже 7 по счету, титул Чемпиона мира. По крайней мере, все шансы для этого у него есть – по количеству очков на момент подготовки материала Рей уже был в тройке лидеров.

Статистика

  • 15 лет в WSBK
  • 6-кратный Чемпион мира по супербайку.
  • Абсолютный рекордсмен по числу выигранных гонок в рамках Чемпионата.
  • Лидер по сумме очков Чемпионата – более 5300.
  • 2-кратный победитель знаменитой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours (2012 и 2019).
  • Офицер Ордена Британской империи.
  • Номинант премии 2017 BBC Sports Personality of the Year Award.

вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ