Блог

Блог

Мы продолжаем цикл материалов о размерах призовых фондов соревнований в различных дисциплинах и сегодня на очереди одни из самых тяжелых гонок – кросс-кантри ралли.

Предлагаем не отходить далеко от спидвейной темы и разузнать, как обстоят дела с призовыми фондами у «родного брата» гонок на гаревой дорожке – спидвея на льду. И, как обычно, в качестве наиболее показательных примеров мы возьмем крупнейшие соревнования в мире и в России.

Финансовый вопрос – один из самых острых и, в то же время, интересных, поэтому мы продолжаем цикл статей о размерах призовых фондов крупнейших соревнований. И сегодня на очереди дисциплина, в которой российские спортсмены традиционно считаются одними из самых сильных в мире – классический спидвей на гаревой дорожке.

Самые престижные, самые скоростные, самые зрелищные, самые популярные – среди всех мотодисциплин все это обычно звучит в адрес шоссейно-кольцевых мотогонок. В частности, MotoGP. Логично предположить, что они также вполне могут именоваться и самыми дорогими. Причем не только в плане вложений участников, а в разрезе их заработка за счет призового фонда. Так ли это? Попробуем разобраться.

О призах победителям соревнований по мотокроссу мы говорили в прошлый раз, а теперь – самое время взглянуть, сильно ли в этом плане отличаются состязания по эндуро в мире и в России. Проще говоря, стоит ли начинающим эндуристам надеяться своим увлечением однажды добиться не только мировой славы, но и богатства? Давайте посмотрим.

Принято считать, что мотоспорт в целом и мотокросс в частности – это спорт личных достижений. Впрочем, финансовый вопрос здесь также играет роль, поскольку денежный приз для гонщика – это отличный способ развиваться и двигаться дальше. Какие же денежные награды предлагают крупнейшие соревнования призерам?

Мотоджимхана выбивается из ряда привычных соревнований. Здесь нет рекордных скоростей ШКМГ, сурового бездорожья мотокросса или зашкаливающего адреналина мотофристайла. Лишь маленькая асфальтированная площадка и ряды конусов. Возможно, звучит скучно, но это не мешает проводить крупные международные соревнования, причем ряд из них проходит в по-настоящему уникальном формате.

Стантрайдинг сам по себе – спорт весьма странный и не похожий на все остальные. По своему формату он гораздо ближе к какому-нибудь фигурному катанию на льду, чем к привычным гонкам на мотоциклах. Впрочем, соревнования мирового масштаба по ним все равно проводятся, и о них определенно стоит рассказать.

Мотофристайл в сравнении с другими дисциплинами может показаться чересчур несерьезным. К примеру, мотокросс – это родоначальник всего мотоспорта с вековой историей, ШКМГ – «Формула 1» от мира мотоспорта. А что же мотофристайл? Прежде всего, это развлекательное шоу. Впрочем, даже несмотря на это, у него есть свои поклонники, и, конечно же, крупные мировые соревнования.

По популярности мототриал существенно уступает таким крупным мотоспортивным дисциплинам, как мотокросс или эндуро. Но, несмотря на это, по нему точно так же проводятся соревнования мирового масштаба.

Если вы следите за циклом публикаций о крупнейших соревнованиях мира в мотодисциплинах, то, наверняка, уже заметили, что их перечень практически одинаков у всех видов спорта. Мотобол же от всех них отличается кардинальным образом, причем не только в отношении правил и «формата», но и в плане главных мировых состязаний.

Супермото – направление с по-настоящему уникальной историей становления, но, тем не менее, в итоге ставшее полноценной, официальной дисциплиной. И, как это и полагается в таком случае, есть среди соревнований по ней события мирового масштаба.

Крупные мировые соревнования по мотоспорту проходят не только весной и летом, в самый разгар мотосезона, но и в межсезонье. В этот период свои двери перед гонщиками и зрителями открывают крупные стадионы и крытые арены. Собственно, подобные изменения в масштабе послужили созданию сразу нескольких отдельных дисциплин. Например, эндурокросса или, как его именует FIM, суперэндуро. Подробно о самой дисциплине мы уже рассказывали, и сегодня основной акцент сделаем на ее главных мировых соревнованиях.

Шоссейно-кольцевые мотогонки на выносливость, также называемые «эндуранс», – это разновидность командных мотогонок на длинные дистанции. Несмотря на то, что по популярности и известности она уступает «основным» гонкам в рамках дисциплины ШКМГ вроде MotoGP, по ней также проводятся соревнования мирового масштаба. О них сегодня и пойдет речь.

Ледовый спидвей, по большому счету, является аналогом спидвея классического со всеми вытекающими последствиями. Но поскольку этот вид соревнований официально вынесен в отдельную дисциплину, главные мировые события в ней обязательно стоит рассмотреть отдельно.

Мы продолжаем рассказывать о главных соревнованиях мира в различных дисциплинах и сегодня на очереди одно из самых необычных мотоспортивных направлений – классический спидвей.

Шоссейно-кольцевые мотогонки (они же ШКМГ) – это, если можно так сказать, самая «элитная» дисциплина из мира мотоспорта. Этому статусу в ней соответствует все: идеально подготовленные трассы, сверкающие чистотой дорогие мотоциклы и рекордные скорости. При этом кольцевые мотогонки объединяют целых две разновидности – «королевскую» MotoGP и Супербайк, поэтому, говоря о главных мировых соревнованиях, стоит сразу рассмотреть обе.

Эндуро – дисциплина многоликая. Это хорошо заметно не только по разнообразию эндуро-гонок, но и по тому, что она является основной целой серии других направлений, в частности, кросс-кантри ралли. Это направление дополнительно делится еще на 3 типа гонок: бахи, ралли-рейды и марафоны. И именно о самых главных мировых соревнованиях в них сегодня и пойдет речь.

Название «эндуро» происходит от латинского слова «выносливость», и оно как нельзя лучше характеризует все, что связано с этой дисциплиной. Более того, сама она, как полноценный вид спорта, появилась не из обычных любительских соревнований, как большинство других, а из чисто технических испытаний новых моделей мотоциклов. Еще более века лет назад многие инженеры-конструкторы, работавшие над совершенствованием мотоцикла, обязательно проводили тестовый, максимально сложный заезд – endurance run, позволяющий определить степень выносливости техники. Однако со временем подобные поездки все же вышли за рамки испытания техники и превратились в официальные мотоспортивные соревнования, сначала локального, а затем и мирового масштаба.

Мотокросс по праву может считаться одной из самых первых мотодисциплин в мире, постепенно превратившихся из любительских заездов в профессиональные гонки. Более того, ряд таких гонок со временем получил статус главных мировых соревнований, став заветной целью для гонщиков из разных стран. О них, а также о некоторых локальных, но достаточно важных для сообщества мотокроссовых гонках мы и расскажем сегодня.


Новости 81 - 100 из 168
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ