Призовой фонд соревнований по ШКМГ на выносливость
Параллельно крупнейшим состязаниям MotoGP и WSBK в мире шоссейно-кольцевых мотогонок существуют не просто крупные гонки, а целое, если можно так сказать, отдельное направление – ШКМГ на выносливость. И поскольку о финансовом вопросе в отношении первых мы уже рассказали, обходить тему призовых фондов и денежных призов для участников вторых было бы неправильно.
EWC
Как показывает практика, ситуация с денежными призами даже в смежных дисциплинах не поддается никакой логике. Казалось бы, именно EWC (Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость) должен стать самым показательным примером в этом вопросе, однако это не так. Точнее, не совсем так.
На всякий случай напомним, что Чемпионат представляет собой серию из 4 крупных, можно даже сказать, классических, гонок на выносливость, приводящихся в 2 классах: топовом Formula EWC и SUPERSTOCK. И основной регламент Чемпионата действительно содержит информацию о выплатах победителям или участникам, но, фактически, лишь об их наличии (о самом существовании денежного вознаграждения помимо стандартных трофеев-кубков), но не о размерах. Эти данные указаны в дополнительных регламентах для каждой отдельной гонки, поскольку выплаты производятся после каждого раунда. Соответственно, чтобы узнать о призовых фондах, обратимся к ним, а именно, к дополнительным регламентам для каждого этапа в редакции для сезона 2021 года.
24 Heures Motos of Le Mans
Открывала FIM Endurance World Championship в этом году знаменитая гонка «24 часа Ле-Мана». По официальным документам денежные призы полагаются победителю гонки в основном зачете, а также 3 лучшим спортсменам в каждом из 2 классов.
Победитель в General Classification получил 1 400 евро.
Призы в классах Formula EWC и SUPERSTOCK одинаковые и распределились следующим образом (здесь и далее все суммы также в евро):
- за 1 место – 1000,
- за 2 – 700,
- за 3 – 500.
В сравнении с масштабом и вообще уровнем гонки суммы очень небольшие, однако не стоит забывать, что они – лишь часть выплат гонщикам, поскольку большинство участников команд-производителей получает зарплату и премии за призовые места от собственных спонсоров и производителей. Но есть в списке участников и не только они, но и небольшие команды, не имеющие поддержки со стороны. Чтобы поддержать их, еще в 2016 году крупным производителем шин Dunlop, компанией Eurosport Events и промоутерами, отвечающими за отдельные гонки, был утвержден специальный приз – EWC Dunlop Independent Trophy. Выплачивается он и в этом сезоне – общий призовой фонд составил внушительные 120 000 евро.
Денежные призы получают команды без поддержки по результатам каждой гонки, причем не только тройка лидеров. В частности, перечень призов в 24 Heures Motos of Le Mans выглядит следующим образом.
Общий призовой фонд гонки – 40 000.
Призы гонщикам:
- 1 место – 7 000,
- 2 – 6 000,
- 3 – 5 000,
- 4 – 4 000,
- 5 – 3 500,
- 6 – 3 000,
- 7 – 2 500,
- 8 – 2 000,
- 9 – 1 800,
- 10 – 1 200,
- 11 – 1 000,
- 12 – 900,
- 13 – 800,
- 14 – 700,
- 15 – 600.
Стоит понимать, что вышеназванные суммы получает не сам победитель, а его команда.
12 Hours of Estoril
Второй этап в этом году прошел в португальском городе Эшторил, и информации о дополнительном призовом фонде в официальном регламенте гонки нет. Соответственно, единственный денежный приз здесь – тот самый EWC Dunlop Independent Trophy. Причем и его призовой фонд меньше, чем у первого этапа – всего 20 000.
Вознаграждение полагается не 15, а 10 гонщикам:
- 1 место – 4 000,
- 2 – 3 000,
- 3 – 2 700,
- 4 – 2 300,
- 5 – 2 000,
- 6 – 1 750,
- 7 – 1 500,
- 8 – 1 250,
- 9 – 1 000,
- 10 – 500.
Bol d’Or
Самая старая гонка из входящих в Чемпионат (она, к слову, впервые проводилась буквально на заре всего мотоциклетного спорта – в 1920-х) также имеет отдельный призовой фонд – 6 800 евро.
Вместе с кубками денежные призы получает пятерка лучших спортсменов в общем зачете:
- 1 место – 1 800,
- 2 – 1 200,
- 3 – 1 000,
- 4 – 800,
- 5 – 600.
Также есть небольшие награды для победителя в каждом классе:
- в EWC – 800,
- в SUPERSTOCK – 600.
Общий призовой фонд EWC Dunlop Independent Trophy и порядок выплат повторяет таковой у гонки «24 часа Ле-Мана».
Suzuka 8 Hours
Последняя гонка Чемпионата и сезона в 2021 запланирована на 7 ноября, но дополнительный регламент в настоящий момент уже доступен. Согласно ему основным призом гонки остаются трофеи. В основной классификации их получают 10 лучших участников, в классе SUPERSTOCK – 3.
Дополнительные денежные призы также доступны. Общий призовой фонд гонки – 20 000 000 йен (это около 155 300 евро).
В основной классификации денежные призы положены не только победителю, но и участникам вплоть до 30 места. Распределяются они так:
- 1 место – 10 000 000 йен,
- 2 – 2 000 000,
- 3 – 1 000 000,
- 4 – 600 000,
- 5 – 550 000,
- 6 – 500 000,
- 7 – 450 000,
- 8 – 320 000,
- 9 – 250 000,
- 10 – 200 000,
- 11 – 180 000,
- 12 – 170 000,
- 13 – 160 000,
- 14 – 150 000,
- 15 – 140 000,
- 16 – 130 000,
- 17 – 120 000,
- 18-20 – 60 000,
- 21-30 – 20 000.
В классе SUPERSTOCK выплаты положены лишь 6 лучшим:
- 1 – 200 000,
- 2 – 100 000,
- 3 – 50 000,
- 4 – 20 000,
- 5 – 20 000,
- 6 – 10 000.
Также предусмотрены специальные денежные призы:
- Команде в поул позиции – 800 000.
- Лидеру по истечении каждого часа – 100 000 (выплачивается 7 раз)
- Команде, больше всего продвинувшейся в таблице за гонку – 200 000.
- Команде, в состав которой входит 2 или более участников моложе 23 лет, занявшей высшую позицию – 200 000.
EWC Dunlop Independent Trophy также предусмотрен. Его призовой фонд и распределение выплат аналогично гонке 12 Hours of Estoril.
***
В России также проводятся соревнования по ШКМГ на выносливость, в частности в этом году это «Моторинг 2021 по Эндуранс». Однако информация в регламентах есть исключительно о награждениях почетными кубками – их получает каждый пилот команды, занявшей первые три места в своем зачете.
Также предусмотрены призы от спонсоров, но они меняются год от года, и официальной информации о них нет.