Владимир Иванов - известный мотогонщик России
30.04.2020

Самые известные мотогонщики России: Владимир Иванов

Большинство российских мотогонщиков, биографии которых мы публиковали ранее, находится на самом пике славы, а отдельные молодые пилоты даже не успели достигнуть его. Однако карьера профессионального спортсмена достаточно скоротечна, причем возраст в ней играет далеко не решающую роль. И, наверное, самый яркий пример этого утверждения среди российских гонщиков – Владимир Иванов.

Владимир Иванов

Через тернии…

Владимир Иванов родился в 1983 году в Ленинграде. Как и в большинстве других случаев, профессиональный спорт в качестве основного рода деятельности он выбрал под влиянием своей семьи. В данном случае, отличным примером для него стал отец, гордо носивший титул чемпиона СССР, но не по одной из мотодисциплин, а по картингу.

Под влиянием отца Вова, которому еще не исполнилось и десяти лет, также начал тренироваться в вождении карта и даже сделал первый шаг к карьере профессионального гонщика, в 1994 году приняв участие в Первенстве России. Однако дальше этого дело не пошло – мальчишкой полностью овладела двухколесная техника и мотогонки. Сперва в его «арсенале» появился мопед, а затем и скутер, открывший ему дорогу в первую команду.

На этом юный гонщик, как и большинство его сверстников, не остановился и решил испробовать и другие мотодисциплины, чтобы найти «свою». И, конечно же, здесь не обошлось без мотокросса. Однако, вместо того, чтобы освоить байк одного из самых «легких» классов, как обычно делали другие юниоры, зимой 1996-го он занял место в коляске кроссового мотоцикла и начал выступать в соответствующей дисциплине. Для многих подобное решение может показаться достаточно странным, однако для самого колясочника такие тренировки оказываются едва ли менее тяжелыми, чем для мотоциклиста в седле, и позволяют серьезно улучшить выносливость, физическую форму и, конечно же, работу в команде.

Несмотря на огромную «пользу» мотокросса с коляской, он все же оказался не совсем той дисциплиной, которую искал Владимир. Именно поэтому с наступлением теплого времени года он переключался на нечто кардинально иное – на минимото, то есть, на шоссейные гонки. Они-то и позволили молодому спортсмену сделать следующий шаг и стать членом московской мотокоманды «ЮКОС Мотоспорт», которая вывела его тренировки на по-настоящему профессиональный уровень. Благодаря ей же 19-летний Володя окончательно определиться с дисциплиной и будущим основным классом – ШКМГ и СуперСпорт соответственно.

мотогонщик Владимир Иванов

…К звездам

Первую крупную победу, а, точнее, сразу две, Владимир одержал уже в 2003 году. Он стал Чемпионом России и победителем Кубка Стран Восточной Европы в классе Supersport 600, причем в первом состязании она досталась ему досрочно – после 4 этапа.

Несмотря на то, что победить Иванову удалось «с первого раза» (в 2003 он участвовал в ЧР России впервые), уже в 2004 он доказал, что чемпионский титул достался ему далеко не случайно, и вновь увез домой золото.

2005 стал новым витком в его карьере. Вместо очередного участия в российских соревнованиях, Владимир вместе со своей командой Vector Racing (в ней он состоял фактически с момента самого основания, с 2004 года), считающейся сильнейшей отечественной командой по шоссейно-кольцевым мотогонкам, отправился на открытый чемпионат Германии IDM. На этот раз победа ему не далась: лучшим результатом среди всех этапов стало 6 место, зато подобный опыт стал отличной мотивацией для всей команды, которая однозначно решила рано или поздно выйти на трассу MotoGP.

Следующая пара лет также не принесла новых крупных побед, однако само по себе участие в Чемпионате Мира, пришедшееся на этот период – уже огромное достижение для российского гонщика, поскольку ШКМГ в России развиты куда хуже, чем «внедорожные» дисциплины. Также 2006-2007 годы Владимир продолжал представлять свою команду в открытом чемпионате Германии, в котором, наконец, получил серебро в 2008. С этого момента IDK словно оказался пройденным этапом и полностью перестал интересовать российскую команду, потому как к нему в дальнейшем она не возвращалась.

Из команды в команду, из страны в страну

На это были весьма веские причины – в 2009 году Vector Racing все-таки добилась цели и приняла участие в MotoGP, впервые выведя на трек российского пилота. Однако им стал Владимир Леонов – у Иванова же в 2009 пути с «Вектором» разошлись – он перешел «под крыло» своего старшего брата Андрея, руководившего петербургской командой RivaMoto. Именно в ее составе Владимир отправился в том году покорять Открытый чемпионат Италии по Супербайку. Заполучить заветное золото в нем не получилось. Несмотря жесткую борьбу, в итоговой таблице российский спортсмен занял лишь 6 место.

Впрочем, для самого гонщика этот шаг все равно оказался весьма важным. Благодаря Чемпионату Италии ему удалось подписать контракт на 2010 год с итальянской командой Gresini, тем самым став вторым российским спортсменом, оказавшимся в числе участников MotoGP, правда, не в «королевском» классе, а в Moto2.

С этим моментом истории связан весьма забавный случай: в том же году украинская компания «Степрейсинг» объявила о строительстве гоночного трека в Сакском районе Крыма, а поскольку продвижением проекта занималась как раз Gresini, Владимир Иванов стал «официальным символом» страны, сменив флаг на Украинский.

Все в том же 2010 итальянский контракт позволил Иванову принять участие в целой серии европейских гран-при: Нидерландов, Каталонии, Германии. Особых успехов российский гонщик, к сожалению, не показал, поэтому в 2011 году был вынужден покинуть Moto2 и вернуться в привычный Supersport, на этот раз в составе украинской частной команды StepRacing Team. Вместе с ней он снова встал на стартовую решетку Чемпионата Мира, и снова победа оказалась далеко впереди – по завершении финального 7 этапа Иванов обосновался лишь на 11 позиции.

2012 год ознаменовал «возвращение в Россию» – покинув украинскую команду в пользу отечественной Dialen Motorsport (позже ставшей официальной командой Honda и переименованной в Dialen Honda Rus), Владимир сменил флаг на российский и, как бы в подтверждение, завоевал титул чемпиона России по ШКМГ, но уже не в привычном «Суперспорте», а в более высоком классе – Superbike.

Внезапный закат карьеры и новое начало

Следующий год не просто не принес новых побед в копилку одного из самых известных на тот момент отечественных мотогонщиков, но и стал по-настоящему роковым для него.

В феврале 2013 команда итало-российская команда Kawasaki DMC-Lorenzini объявила о том, что Владимир Иванов будет представлять ее на Чемпионате Мира в классе Superbike. За этими отличными новостями быстро пришли новые – по результатам первой гонки сезона, прошедшей в Австралии, Владимир занял 11 место. Не сдавался он и в следующих этапах, однако гоночный уикенд, прошедший 29-30 июня перечеркнул все достижения сезона. В ходе гонки он поскользнулся на разлитом на треке масле и упал, сломав ногу.

Несмотря на надежды коллег на скорое его возвращение, травма была настолько сильной, что гонщику потребовалось целых 3 операции, чтобы только начать избавляться от нестерпимой боли. После 3 долгих месяцев, буквально проведенных в постели, Владимир начал постепенно восстанавливаться, но от психологической травмы в итоге оправиться так и не смог.

Владимир Иванов открывает мотошколу

Огромная любовь к мотоциклам и мотоциклетному спорту не позволила ему полностью распрощаться с миром мотогонок, но в 2014 он вернулся в него уже абсолютно в другом амплуа. Прекрасно осведомленный в работе «внутренней кухни» экс-спортсмен взял на себя функции менеджера и инженера. Так сразу после возвращения он принимал непосредственное участие в разработке программной системы DEMS, необходимой для точной видеофиксации результатов широкого спектра спортивных соревнований, выступил в качестве инженера команды DMC Racing на Чемпионате мира по Супербайку, а к концу года объявил о создании собственной мотоциклетной школы.

Сейчас же экс-мотогонщик продолжает свою спортивную карьеру, но уже абсолютно в другом направлении – Владимир Иванов полностью переключился на профессиональные гонки на дронах (FPV Drone Race) и разработку рам для них.



вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ