29 августа - день рождения первого мотоцикла

29 августа - день рождения первого мотоцикла

август
29
1892


553.jpg29 августа 1885 года по праву можно считать днем рождения первого мотоцикла. Именно тогда Готтлиб Даймлер получил немецкий патент на мотоцикл, который, по сути, представлял собой велосипед с моторчиком.
Первый мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л. с., позволявшим развивать скорость до 12 км/ч и весил около 70 кг.
Первым же мотоциклистом можно считать сына Готтлиба Даймлера, Пауля Даймлера, который 10 ноября 1885 года проехал на отцовском мотоцикле расстояние в 10 км.Первый мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 0,5 л. с., позволявшим развивать скорость до 12 км/ч и весил около 70 кг.

Хотя некоторые специалисты и оспаривают первенство Даймлера в изобретении мотоцикла, называя родоначальником «байков» установившего в 1868/69 гг на двухколесный велосипед паровой двигатель американца Сильвестра Ропера, отцом этого чуда техники все-таки принято считатать одного из основателей нынешней мощной автомобильной империи » Даймлер-Крайслер», а днем рождения этого средства передвижения — 10 ноября 1885 года(или 29 августа — дата подачи патента).

«Именно в этот день, согласно рассказам, жители городка Бад-Каштатт в Баден-Вюртемберге стали свидетелями чуда: со страшным грохотом и невероятной скоростью в 12 километров в час по улицам промчался агрегат непонятной конструкции на деревянных колесах с установленными под седлом «напольными часами» — первым в мире бензиновым мотором, по виду напоминавшим этот знакомый всем предмет и посему получивший такое шутливое название», — рассказали в «Музее Мерседес-Бенц» Штуттгарта.

Здесь в отделе раритетов на восьмом этаже нового спиралевидного здания музея стоит точная копия «прадедушки» всех сегодняшних «Харлеев», » БМВ», «Кавасаки» и прочих многочисленных правнуков изобретения Готтлиба Даймлера, позже продолжившего совершенствование своего детища по другой линии — автомобильной.
Для самого Даймлера и его компаньона по созданию бензинового двигателя Вильхельма Майбаха «моторная коляска» так и осталась одним из экспериментальных прототипов будущих «Мерседесов».

Параллельно они опробовали свой однотактный двигатель внутреннего сгорания мощностью сначала в половину лошадиной силы, а затем в 1,1 также на лодках (так в 1886 году появился первый катер), на четырехколесных повозках разного типа, постепенно совершенствуя дизайн, как сейчас это называют, своих первых машин.

Восемь этажей музея автомобильной истории напоминают страну чудес — взрослые в ней становятся детьми и подолгу разглядывают знаменитые раритеты, а также современные блестящие автомобили серийных и эксклюзивных выпусков, многие из которых существуют всего в одном-двух эксземплярах.

Однако первыми серийными производителями мотоциклов и авторами их современного названия на немецком языке «Motorrad» (колесо с мотором) стали не Даймлер-Майбах, а страстный поклонник езды на велосипеде, издатель журнала «Велосипедный юмор» Хайнрих Хильдебранд и его знакомый инженер Алоис Вольфмюллер. Первый профинансировал, а второй вместе со своим приятелем Хансом Гайзенхофом установил двухтактный бензиновый мотор на велосипед, приспособив к нему специальный привод для управления.

В 1894 году они получили патент на изобретение. Правда, при выписке документа возникла загвоздка — для официального признания их творения новинкой нужно было как-то по-новому обозначить это транспортное средство. История умалчивает, кому первому пришло в голову не существовавшее до этого времени слово Motorrad, но именно оно значится в наименовании «предмета патентирования» и сейчас вряд ли вызовет у кого-либо удивление, как и сам прочно вошедший в нашу жизнь мотоцикл.

В июле 1894 году на ипподроме под Мюнхеном состоялась презентация первых серийно выпущенных «велосипедов с моторами» на первой фабрике по производству мотоциклов «Хильдебранд и Вольфмюллер». Имея «мощный двигатель» в 2,5 лошадиные силы, новое транспортное средство поразило публику развитой на скаковой дорожке скоростью в 45 километров в час. Всего через несколько недель «портфель заказов» составил более двух миллионов рейхсмарок — громадные деньги по тем временам — и число рабочих мюнхенской фабрики очень скоро достигло тысячи человек.

Марка «Хильдебранд и Вольфмюллер» быстро завоевала популярность в соседней Франции и вскоре стала выпускаться там по лицензии. Однако новинка оказалась опасной из-за непродуманной системы зажигания, клиенты стали часто обжигаться и требовать свои деньги назад. Стоимость производства возрасла настолько, что в начале 1897 года фабрика была закрыта. Но это не положило конец стремлению человека к быстрой езде на » колесе с мотором». Стали появляться все новые фирмы и новые модели.

Даймлер-Майбах и Хильдебранд-Вольфмюллер дали толчок такому направлению в развитии индивидуальных транспортных средств, которое уже было невозможно остановить. И теперь по дорогам всех стран, а иногда и бездорожью носится новое интернациональное племя байкеров на мотоциклах с моторами, мощностью в целые табуны лошадей, и скоростью, приближающейся к сверхзвуковой.

Между тем, первые российские серийные мотоциклы появились в начале 20 века рассказали в Политехническом музее. «В коллекции музея можно увидеть уникальные машины «Россия» (1902-1907 годов), Л-300 (1930 года), опытный Иж-12 (1941 года) можно увидеть в коллекции Политехнического музея в Москве. Собрание музея считается самым крупным в нашей стране и насчитывает более 100 мотоциклов». По его словам, в музее работает экспозиция, где представлена наиболее интересная часть коллекции, позволяющая отразить более чем вековой путь развития этого транспортного средства и достаточно полно проследить этапы развития отечественного мотоциклостроения.

#МФР

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ