Блог
06.10.2020

Самые известные мотогонщики России: Евгений Михайлов

Любовь к мотоциклам

Евгений Владимирович Михайлов родился в городе Майкоп 13 сентября 1989 года. Увлекаться мотоциклами он начал очень рано – проводником в мир мотоспорта и первым тренером стал его отец, Владимир Иосифович Михайлов, бывший членом сборной РСФСР по мотогонкам и призер Спартакиады России.

Первой мотоспортивной дисциплиной для маленького Жени, как и для большинства других отечественных спортсменов, стал мотокросс. И если многие использовали его лишь как первую ступеньку в карьере профессиональных гонщиков, для Михайлова-младшего, под руководством отца впервые оседлавшего мотоцикл в 6 лет, он навсегда остался главным спортивным направлением. Уже год спустя простое катание на мотоцикле вылилось в участие в первых любительских детских кроссовых соревнованиях.

Что же до профессиональной карьеры, то ее начало был положено много позже – когда Жене исполнилось 14 и он начал выступать в составе профессиональных молодежных команд.

Первые победы

Достаточно долгая дорога к профессиональному спорту и часы тренировок быстро принесли результат – уже в 2004 году Женя принял участие в Чемпионате России по мотокроссу выступив в одном из самых младших классов – 85 см3. Сделал он это более чем успешно – результатом соревнования стал первая крупная победа и титул чемпиона России.

Следующее весомое достижение пришлось на 2007. Тогда Евгений уже перешел в следующий класс, 125 см3, и вновь завоевал чемпионский титул на Чемпионате России. Но это было лишь начало. Чуть позже, в том же году, Михайлов решил пойти еще дальше и отправиться в Европу, причем не на одну из множества локальных гонок, а сразу на Чемпионат Европы. Это было очень амбициозное решение, но оно принесло плоды. Успешно выступив в классе EMX-2 junior 125cc, спортсмен вернулся домой с серебряной наградой.

В 2008 Евгений поступил в Адыгейский государственный университет, на факультет физической культуры. Этот выбор, к слову, пригодился ему в будущем, в карьере тренера. Но вернемся к спортивным достижениям.

Несмотря на высокую нагрузку, хорошо знакомую каждому абитуриенту, нашлось в этом году и время для нового спортивного достижения. На этот раз им стала победа на Первенстве России по мотокроссу, где Михайлов также выступал в юниорском классе 125 см3.

В 2010 году спортсмен вновь отправился в Европу, но уже как «взрослый» участник – на этот раз он был заявлен в классе EMX Open. Эта поездка принесла новый престижный титул – Евгений Михайлов стал Чемпионом Европы.

Новый виток карьеры

После этой победы стало понятно, что уровень российского гонщика достаточно высок, чтобы на равных бороться с зарубежными соперниками, и Евгению достаточно внезапно поступило предложение продолжить свой карьерный рост не где-нибудь, а в США – в стране, где мотокросс развит крайне сильно. Впрочем, отправился туда гонщик не в 2010, а лишь в 2011 году, причем не для однократной гонки в соревновании, а на полноценное продолжение тренировок на новом уровне и участия в AMA National Motocross Championship – самом главном событии для американских кроссменов.

По словам самого Михайлова, страна встретила его сложными трассами и бешеной конкуренцией. Но, заручившись поддержкой опытного тренера и профессионального механика и пересев на 450-кубовый Suzuki, российский гонщик начал осваиваться. Впрочем, акклиматизация и путешествие через всю страну вкупе с крайне высоким уровнем соперников все же не позволили ему полностью раскрыться в своем первом «американском» сезоне.

Несмотря на не слишком удачное начало и отнявшую время и силы защиту диплома в ВУЗе, Евгений продолжил участие в Чемпионате Америки и в 2012. Перед этим он даже отлично откатал 2 этапа ЧР, которые принесли ему серебро в итоговом зачете в классе 250 см3

Американский же сезон на этот раз для него завершился на предпоследнем этапе и 21 месте в итоговой таблице. Преждевременное завершение было связано с участием в Мотокроссе Наций (2012 Monster Energy FIM Motocross of Nations) – еще одном ключевом событии мира мотокросса, куда представлять Россию гонщик отправился вместе с Евгением Бобрышевым и Аленсандром Тонковым. Результатом работы нашей команды стало 11 место (из 33) в финальном зачете. За ним последовал Европейский мотокросс наций, где наша сборная заняла 5 место.

К слову Мотокросс наций стал основным соревнованием для спортсмена и в сезоне 2013, в который Российская сборная перешла без изменений. Но на этот раз она показала еще более достойные результаты, завершив серию заездов на 8 позиции. Относительно небольшая активность в плане крупных соревнований самого Михайлова была обусловлена огромным количеством тренировок перед предстоящим американским сезоном, который спортсмен впервые планировал начать с 1 этапа. Кроме того, наконец, получив профильное образование, он приступил к тренерской и преподавательской деятельности, организовав несколько сборов.

Впрочем, проехать Чемпионат Америки 2014 целиком все равно не удалось, а лучшим результатом среди всех заездов сезона стало 18 место, занятое им на 7 этапе.

Не обошелся год и без ставшего уже традиционным участия в Мотокроссе наций. На этот раз в числе спортсменов, представлявших Россию, на смену Евгению Бобрышеву, выбывшему из основного состава в результате травмы, пришел Всеволод Брыляков. Результатом гонки для нашей команды стало 8 место.

В 2015 Михайлов вновь вернулся на жаркие трассы Америки в национальном чемпионате. Лучшим результатом среди всех пройденных им этапов в этом году стало 20 место в «домашнем» заезде в Колорадо. Он также был заявлен в качестве резервного гонщика в составе сборной, отправляющейся на Motocross of Nations, но в итоге в сборную так и не попал – в ходе он ЧР упал, получил легкую контузию и сильное повреждение плеча, вынудившее спортсмена преждевременно завершить сезон.

К слову, вместе с завершением сезона закончилась и американская карьера гонщика. Но даже несмотря на отсутствие в ее рамках полноценных наград, сам Евгений остался ей доволен – ему удалось осуществить мечту детства.

Небольшая передышка

2016 выдался относительно спокойным, но не безрезультатным. Еще перед началом сезона Женя заявил, что хочет немного отдохнуть от заездов, сменив род деятельности, и в результате основную часть времени уделил развитию собственной мотошколы Mikhaylov Mx School.

Впрочем, полностью от участия в гонках он не отошел и занял 4 место на Чемпионате России в классе Open. Но куда более важным для него в этом сезоне стало посещение семинара Академии MXGP, проводимого FIM в Латвии. В его рамках Михайлов вместе с двумя другими кроссменами, Дмитрием Паршиным и Александром Солтановичем, прошли обучение и получили статус официальных тренеров Академии, призванной стать «стартовой площадкой» для наиболее амбициозных кроссменов-юниоров.

2017 выдался чуть более разнообразным, но основной упор Михайлов все так же сделал на преподавательской деятельности, хоть и принял участие в российском этапе чемпионата Европы, который в итоге даже вывел его на 14 строку зачета в классе EMX Open.

Также ему удалось реализовать прошлогодние планы и выступить тренером на занятиях Академии MXGP, собравшей 14 российских юношей, выступающих в классах 65 и 85 см3.

Ну и ближе к концу сезона, когда подготовка к Академии была завершена, он вновь вернулся на трассы привычных соревнований:

  • Чемпионата России по мотокроссу, который в этом году Евгений завершил с бронзой,
  • Мотокросса наций, куда Михайлов отправился вместе с Евгением Бобрышевым и Иваном Барановым. Результатом работы нашей команды стало 14 место.

И если 2017 можно считать своеобразной разминкой после небольшой передышки в крупных мировых соревнованиях, то сезон 2018 стал для Евгения Михайлова настоящим триумфальным возвращением.

Во-первых, в начале сезона все свои силы он вложил в подготовку и участие в Чемпионате Европы и абсолютно не напрасно. Домой Женя вернулся в статусе вице-чемпиона.

Во-вторых, он прекрасно показал себя на Чемпионате России, также заработав серебро. По словам спортсмена, основной мотивацией в сезоне для него была цель попасть на Motocross of Nations в этом году проводившийся в Америке, по трассам которой он уже успел соскучиться. Однако, несмотря на победы, в США ему вернуться так и не удалось – сборной отправиться на турнир не позволили финансовые проблемы.

Мотосезон 2019 для Жени сразу начался с Российского этапа Чемпионата мира по мотокроссу. Из-за огромной конкуренции заезд оказался по-настоящему жарким. Как результат – 22 место. И если в этом соревновании превзойти соперников ему не удалось, то в самом конце сезона спортсмен доказал, что среди российских гонщиков он – один из сильнейших: Чемпионат России завершился для него золотым кубком.

2020

Ну а что же 2020 с его пандемией? Если зимние дисциплины, такие как ледовый спидвей, практически не пострадали от закрытия границ и запрета на массовые мероприятия, то по мотокроссу COVID-19 ударил достаточно сильно. В частности, чемпионат Мира вернулся к жизни буквально в начале августа, а российский его этап, MXGP of Russia, и вовсе был перенесен на 2021.

К счастью для российских поклонников и спортсменов, главное отечественное событие все же состоялось – Чемпионат России прошел в 2 этапа 10-13 и 17-21 сентября. И поскольку он стал едва ли не первым крупным событием мотосезона, лучшие кроссмены России пропустить его просто не могли. Ну а наш сегодняшний герой оказался в нем настоящим победителем: из 4 заездов лишь в первом он пришел вторым. Как результат – 177 очков из 180 возможных и звание чемпиона России. Нам же остается лишь поздравить Евгения с очередной громкой победой и пожелать ему успеха в будущих соревнованиях.


вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ