Блог
16.07.2020

Самые известные мотогонщики России: Наталия Любимова

На этот раз мы немного отойдем от привычного перечисления соревнований и побед, поскольку сегодняшняя героиня – Наталия Любимова, гораздо более известна как директор и менеджер одной из сильнейших российских мотокоманд и организатор ряда соревнований. И это тоже своеобразное достижение, причем не только для нее самой, но и для всего российского мотоспортивного сообщества, буквально обязанного ей появлением как новых громких событий, так и целого ряда чемпионов.

Спортивная карьера

Стать организатором спортивных соревнований, не взглянув на этот мир «изнутри», наверное, просто невозможно. Вот и уроженка Москвы Наталия Любимова начала свою карьеру в качестве «рядовой» гонщицы, причем достаточно быстро заявив о себе.

Первая значимая победа в ее карьере пришлась на 2005 год. Успех принесло одноэтапное любительское соревнование по ШКМГ – BPS Cup. Гонка выдалась достаточно сложной: трасса была мокрой после дождя, из-за чего многие сильные пилоты не смогли финишировать. Однако Наталия, даже будучи единственной женщиной среди гонщиков, не спасовала. Как результат – 3 место. Эту победу можно назвать «первой ласточкой» дальнейшего успеха.

Следующее важное событие в ее спортивной карьере случилось в 2007 году. Председатель комиссии шоссейно-кольцевых гонок Борис Герелис предоставил возможность продолжить выступления своей коллеге. Наталия вышла на старт Кубка России по ШКМГ и стала серебряным призером в отдельном классе STK Woman.

В 2008 году свет увидела первая российская женская профессиональная мотокоманда «Яхнич Мотоспорт». На тот момент она состояла всего из двух гонщиц – Надежды Яхнич и Наталии Любимовой, которая, к слову, стала не только пилотом, но и ее директором, уже тогда проявив организаторские качества.

Однако на российских соревнованиях амбициозная команда останавливаться явно не собиралась, и в 2008 году она попытала успехи на Чемпионате Европы. На первом этапе начинающей гонщице не хватило буквально сотых долей секунды, чтобы пройти квалификацию. Впрочем, в финале, прошедшем в Испании, ей удалось не просто попасть в число участников, но и показать весьма хорошие результаты – в итоговой таблице она заняла 10 место. При этом отечественные заезды все в том же 2008 оказались куда более успешными – на Кубке России Наталия выиграла золото.

Не менее продуктивным оказался и 2009. «Яхнич Мотоспорт» вновь отправилась в Европу, причем не один раз. Первым новым вызовом для ее участниц стал Чемпионат Италии среди женщин, который принес в копилку нашей спортсменки 9 место. Во-вторых, участие в заезде обеспечило ей 2 место в New Entry – так называемом «клубе новичков» Чемпионата Италии. Ну и, конечно же, команда не могла пропустить главное отечественное событие в мире ШКМГ – Кубок России. Он вполне ожидаемо вновь достался Любимовой, выступавшей в привычном классе STK Women.

Если в 2009 команда только «брала разгон», то 2010 вместе с набором скорости принес сразу несколько крутых поворотов.

  • Гонщица вновь отправилась в Италию, но на этот раз на соревнование чуть меньшего масштаба – Итальянский любительский кубок (Trofeo italiano amatori). Но, здесь важно понимать, что Италия сама по себе является одним из лидеров всего мирового мотоспорта, поэтому даже любительский уровень для отечественных спортсменов является весьма серьезным вызовом. Подтвердил это и результат Наталии – в классе 600 ей удалось прийти лишь 21.
  • Существенно более высокого результата удалось добиться в другом классе той же гонки. В классе «старше 35» ей досталось 4 место.
  • Кубок России в этом году сменился Кубком МФР по ШКМГ, и, из-за травмы ноги спортсменке пришлось пропустить практически весь сезон, удача на этот раз подвела гонщицу. Вместо ожидаемого золота, она смогла завоевать лишь 6 место.
  • В августе «Яхнич Мотоспорт» перестала быть исключительно женской – в нее был принят Сергей Власов, который сразу же возглавил класс STK600, а с началом 2011 года в ней появились еще два пилота-мужчины – Владимир Леонов, впоследствии ставший ведущим атлетом мотокоманды и Максим Киселев, который был с командой с первого дня создания, представляя техническую поддержку команды.

Прощай, мотоцикл?

По 2011 год Наталии Любимовой удавалось мастерски совмещать собственные тренировки и организаторскую деятельность, однако расширение команды, принесшее новые заботы, показало, что дальше так продолжаться не может. Постепенно гонщица решила оставить заезды и сосредоточиться на тех аспектах профессионального мотоспорта, которые обычно ускользают от внимания болельщиков. В то же время для самих спортсменов они являются ничуть не менее важными, поскольку именно от работы директора мотокоманды напрямую зависят возможности их дальнейшего развития.

Надо сказать, что на этом поприще экс-спортсменка весьма преуспела, а команда без нее, скорее всего, просто не смогла бы стать тем, чем она является сейчас.

С 2011 по 2012 года команда Yakhnich Motorsort, и ее гонщики: Владимир Леонов, Сергей Власов, Давид Леонов, Дакота Мамола успешно представляли российский мотоспорт на чемпионатах Италии, европейском Кубке Двух Стран. Более того, появление российских этапов супербайка и победа команды в WSBK в лице Сэма Лоуса в 2013 году также отчасти ее заслуга. И даже несмотря на разрыв отношений с заводом MV Agusta RC, вынужденно отправившего весь проект в неопределенно долгий отпуск в 2014, Наталии вместе с руководящим составом не просто удалось удержать проект на плаву, не оставив российских спортсменов, но и вернуться с новыми проектами.

Наиболее важным из них можно считать совместный российско-итальянский проект OCTO PRAMAC YAKHNICH, в котором Любимова заняла должность вице-менеджера в 2016 году и получила бесценный опыт менедежера, а также программу «Атлет Яхнич Мотоспорт», организованную в 2017 и призванную поддержать перспективных отечественных гонщиков, в том числе, и детей.

И снова в седло

Несмотря на то, что к этому моменту организаторская деятельность в карьере Наталии окончательно вышла на первый план, о своих «корнях» она не забыла, и несколько раз вновь лично принимала участие в заездах. Правда, не в классических гонках, а в нестандартных событиях.

Сперва в июне 2018 года она была приглашена для участия в мотофестивале Wheels and Waves, где приняла участие в драг-рейсинге на 400 метров, став пилотом мотоцикла Ural Rook – кастома на базе классического «Урала М-72», некогда бывшего одним из первых мотоциклов девушки.

Своеобразное сотрудничество директора «Яхнич Мотоспорт» с Fine Custom Mechanics – создателями того самого «Урала» продолжилось и в августе, когда ее вновь пригласили быть пилотом кастомного байка. На этот раз ей предстояло прокатиться по легендарному Бонневиллю на другом кастоме – Ural Puncher CR. И ей не просто удалось обуздать мотоцикл на непривычном соляном покрытии, а установить новый рекорд скорости, разогнав его до 124,276 миль (200 км) в час, тем самым став первой русской девушкой-рекордсменкой Бонневилля.

К сожалению, возвращение в седло мотоцикла оказалось эпизодическим. После оглушительного успеха Наталия вновь занялась привычной работой директора и менеджера в одном лице и в самом начале 2019 вместе с коллегами даже презентовала «российский ответ Бонневиллю» – фестиваль скорости «Байкальская Миля». Он, к слову, уже принес свои плоды в виде новых рекордов, однако на этот раз сделанных без прямого участия Любимовой. Впрочем, как говорит сама экс-гонщица «гоночные инстинкты никуда не пропадают», и вполне возможно, мы еще увидим ее на трассе.


вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ