Ярослав Карпушин молодой известный мотогонщик
05.06.2020

Самые известные мотогонщики России: Ярослав Карпушин

Если обернуться назад, к карьерам других российских спортсменов, о которых мы рассказывали ранее, в них можно проследить две общие детали, свойственные, наверное, большинству известных российских гонщиков:

  • относительно поздний (по западным меркам) переход от любительских заездов к профессиональным гонкам,
  • определенная принадлежность родителей или старших братьев к профессиональному спорту, так как зачастую именно они становятся примером для подражания.

Однако случай Ярослава Карпушина – настоящее исключение из правил.

На старт

Ярослав родился в 2009 году в Москве. Его семья не имела никакого отношения к спортивному миру, но, так или иначе, сам будущий спортсмен уже в 3-летнем возрасте оказался в московском клубе «Беговел». Там за его «воспитание» взялся тренер Корней Кронгауз, который, к слову, остался верным наставником и по сей день.

Мальчику достаточно быстро удалось показать свой талант – он не раз выигрывал клубные соревнования, и всего спустя год сменил беговел на «более взрослый» мотоцикл, став частью другого проекта основателей «Беговела» – детской мотокоманды Motokidz. Это был не совсем полноценный мотоцикл, а миниатюрный электробайк без возможности переключения скоростей, но все же это событие вполне можно считать первой маленькой победой и началом профессиональной карьеры.

Ярослав Карпушин

Внимание

Здесь стоит дополнительно подчеркнуть, что даже в странах-лидерах мотоциклетного спорта, Италии и Испании полноценную спортивную карьеру юные гонщики могут начать примерно с 6-8 лет – именно с этого возраста они допускаются на официальные соревнования по мотокроссу и ШКМГ. В России наиболее хорошо развито кроссовое направление, где 6-летние дети на 50-«кубовых» мотоциклах также могут принять участие в своих первых официальных состязаниях. С кольцевыми же гонками все значительно хуже. Это направление в нашей стране достаточно плохо развито само по себе, а детский спорт и вовсе отсутствует как класс.

Вполне логичным шагом в этом случае стали бы занятия мотокроссом, как наиболее доступным видом мотоциклетного спорта, однако его юный гонщик достаточно скоро отодвинул на второй план, предпочтя шоссейные мотогонки. И в этом ему помогла уже не раз упоминавшаяся в этом цикле статей команда Yakhnich Motosport, своевременно заметившая талантливого спортсмена. Именно благодаря ей Ярослав получил возможность заняться минимото, то есть, ступить на длинный путь, конечной точкой которого является участие в «королевском» MotoGP.

Ярослав Карпушин в минимото

Марш!

Врожденный талант и вложенные силы тренера не заставили долго ждать результатов. За серией тренировок и локальных состязаний последовали и первые крупные официальные соревнования, которыми сразу стал Чемпионат России по Супермото 2016, где 6-летний спортсмен выступал сразу в двух классах «дети-минимото» и «дети-кросс». И уже первое участие в событии такого масштаба обернулось для гонщика «золотом», а точнее, двумя.

Участие в ЧР 2017 подтвердило тот факт, что первые места в прошлом году были заняты далеко не случайно – он вновь увез домой золото, но уже в одном классе – «дети минимото».

Первые победы показали хороший потенциал гонщика и окончательно убедили менеджеров Yakhnich Motosport в том, что на юного мотоциклиста можно делать ставку и в более престижных чемпионатах. Шанс подтвердить это выпал в 2018, когда он вместе со своим неизменным тренером отправился покорять Испанию.

Ярослав принял участие в монокубке Cup Dani Rivas, организованном Кармело Эспелета – одним из промоутеров ведущих мировых соревнований вроде CEV, Red Bull Rookies Cup и даже самого MotoGP. Собственно, само соревнование и являлось частью проекта RoadToMotoGP, созданного для того, чтобы поддержать молодых спортсменов, которые в скором будущем могут стать полноценной частью «взрослых» чемпионатов. Эта гонка стала первым международным заездом для юного российского гонщика.

Несмотря на этот факт и на невозможность хорошо потренироваться дома (финал состязания пришелся на ноябрь, когда тренировки в Москве практически невозможны из-за погоды, поэтому гонщику пришлось «подтягивать» форму на соревнованиях по мотокроссу в Белгородской области), это испытание он отлично выдержал. Сперва Ярослав занял первое место в одном из этапов, а затем выиграл и в финале. По итогам всего чемпионата ему удалось завоевать бронзу. Ну и по уже начавшей складываться традиции, в этом же сезоне он вновь стал победителем Чемпионата России.

Новый этап

Сезон 2019 оказался для Ярослава Карпушина еще более интересным и насыщенным.

Во-первых, после окончания сезона и достижения 9-летнего возраста он перешел в следующий класс, пересев на 65-«кубовый» байк, что сулило новые возможности, но, в то же время, ставило новый вызов в плане тренировок и физической подготовки.

Во-вторых, в марте он принял участие в первом российском фестивале скорости «Байкальская миля». Он стал своеобразным ответом традиционным американским заездам по Бонневилю, собравшим любителей скорости на самых разных транспортных средствах вплоть до судна на воздушной подушке. Что же до Ярослава, то гонки на льду были для него не новы – зимний мотокросс практиковался им еще с 2014. Возможно, именно поэтому ему удалось разогнать свой «мотард» Kawasaki KX65 на дистанции 1/8 мили (201 м) до рекордных 99,22 км/ч. Рекордных в прямом смысле слова – благодаря этому самый юный участник фестиваля был занесен в Книгу рекордов России.

Ярослав Карпушин в Книге рекордов России

В-третьих, практически сразу после «Байкальской мили», Ярик, как его зовет тренер, отправился вновь покорять Испанию. И, надо сказать, достаточно успешно – он стал шестым из 15 участников в результате первого этапа Чемпионата Испании по Супермото.

Однако Чемпионат Испании был не основной его целью. Гонщик выбрался в Европу ради участия в Copa España de Minivelocidad, а заодно и локальных Чемпионате Мадрида и Campeonato Castilla y Leon, гонки которых проходили на одной трассе. И если в первом из небольших событий он вновь участвовал на Kawasaki, то второй преподнес абсолютно новые ощущения: спортсмену пришлось обкатывать Bucci BR10GP (класс MiniGP 110), кардинально отличающийся от привычного для него «мотарда», что, впрочем, не помешало ему дважды финишировать вторым.

Что же до основной цели визита в Испанию, Copa España de Minivelocidad, то можно сказать, она была достигнута – Ярослав занял 3 место в финальном заезде в классе MiniGP 110. 

Ярослав Карпушин 3 место в классе MiniGP

А вот с Чемпионатом России в 2019 не сложилось – из-за большого внимания к зарубежным заездам, часть гонок им была пропущена, поэтому в итоговой таблице он занял лишь 6 место.

 Ярослав Карпушин все впереди

Мотоциклетный сезон 2020 года, по крайней мере, первая его половина, оказалась омрачена пандемией, поэтому говорить о новых достижениях и строить планы на дальнейшие соревнования пока не приходится. Но мы однозначно уверены, что новые высоты, включая европейские победы у Ярослава Карпушина еще впереди.



вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ