2020 HDM HIRE Cookstown 100 Road Race

2020 HDM HIRE Cookstown 100 Road Race

2020 HDM HIRE Cookstown 100 Road Race
ноябрь
10
1867

Первая в истории дорожная гонка KDM HIRE Cookstown 100 ROAD RACE в Северной Ирландии с участием россиянина

12 сентября 2020 года в Северной Ирландии, на родине легендарного гонщика Джои Данлопа, виски Бушмилс и пива Гиннесс - стартовал этап невероятно опасных дорожных шоссейно-кольцевых мотогонок KDM HIRE Cookstown 100 Road Race.

Мало известная в России гоночная трасса Orritor Road принимает гонщиков со всего мира в городе Кукстаун (первая гонка состоялась 3 сентября 1921 года) и впервые в истории в ней причинял участие наш гонщик из Санкт-Петербурга – Данила Краснюк.

Каждый сезон ирландский гоночный календарь традиционно открывает гонка в Кукстауне, но 2020 год оказался для всех остальных дорожных гонок фатальным. Однако, организаторы ценой невероятных усилий и долгих согласований все же смогли найти возможность провести гонку в условиях пандемии.

На момент участия в этом состязании Данила уже имел существенный опыт дорожных гонок в таких чемпионатах как IRRC (Финляндия), BRRC (Латвия, Литва, Эстония) и Manx Grand Prix (Остров Мэн) и организаторы приняли его заявку, но из-за сокращенного графика - ограничили количество классов участия до одного - Senior Support (класс 600 кубовых спортбайков). Так же Даниле была выдана Ирландская гоночная лицензия MCUI только после подтверждения наличия специальной расширенной спортивной страховки.

Годом ранее, принимая участия в гонке Manx Grand Prix Isle of Man с Данилой познакомилась фанатка дорожных гонок из Ирландии Rachel Lavery, которая была настолько воодушевлена знакомством, что пригласила Данилу в будущем посетить Ирландию, пообещала всестороннюю поддержку и помощь. И как только появилась официальная информация о проведении гонки – сразу написала и предложила принять участие.

Мотоцикл Данилы, всем известная Honda CBR600RR уже был подготовлен к соревнованиям подобного класса, многократно проявлял исключительную надежность и стабильность был отправлен в Ирландию кораблём за месяц до начала соревнований. При этом сам гонщик мог прилететь в Северную Ирландию на самолете с обязательным соблюдением 14 дневного карантина перед началом соревнований. Такое логистическое решение было принято в связи с тем, что прохождение границы на автотранспорте для физических лиц полностью закрыто и доставить мотоцикл своими силами было невозможно.

Специально был изготовлен алюминиевый складной контейнер для транспортировки всего необходимого инвентаря. Данное изделие было изготовлено по собственному проекту Данилы на Петербургском предприятии в кратчайшие сроки.

Много сложностей было с получением визы в 2020 году, сроки выдачи были от слова «впритык». Меры ограничения коснулась в том числе и количества авиарейсов, пришлось покупать билеты в последний момент и делать две пересадки со сменой аэропорта.

Данила поехал в неизвестную страну совсем один. Остальная команда по плану приезжала за 1 день до гонки. Инженер Александр Козленок из Берлина, а механик Михаил Бостров из Таллина.

Как оказалось, про приезд россиянина уже было известно всей Ирландии. В газете про Спорт даже была напечатана фотография с Данилой. В гости приехал местный журналист Ben McCook, расспросил про его путешествие и подарил подарки.

«Все, кого мы встречали за время посещения Ирландии оказались очень доброжелательными добрыми людьми и искренне желали успеха нашей команде. Гостеприимство просто незабываемое, не говоря об Ирландской кухне».

Соревнования Cookstown 100 проводятся в течении двух дней – пятница 11 сентября – практика, суббота 12 сентября - гонка. Трасса длинной около 3,5 км состоит из перекрытых дорог общего пользования, проходящих через поселки, леса и горы. Традиционно специально оборудованные зоны безопасности полностью отсутствуют.

Конечно для полноценного изучения трассы мало одного дня в котором всего 1 практика, но эти условия в этом году диктовал вирус и даже сама возможность провести гонку – уже огромная удача.

Ожидание мотоцикла, казалось, длилось целую вечность. Из-за переменчивой погоды прибытие корабля с мотоциклом откладывалось и была реальная опасность не получить мотоцикл к гонке. В итоге звонок из порта поступил только за 1 день до первой тренировки. Поиск портового терминала тоже потребовал времени. После небольших формальностей контейнер был получен. Складной каркас был разобран и весь инвентарь был перегружен на арендованный микроавтобус.

Прибыв в Паддок, команда прошла регистрационные процедуры, специальные технические контроли, проверки и брифинги на английском языке. Причём ирландская организация всего процесса отличается от привычных нам. Но это не доставило больших трудностей.

11 сентября более 250 спортсменов в разных классах приступили к практикам/квалификациям.

Для всех спортсменов, впервые попавших на эти гонки, был организован специальный брифинг по трассе на автобусе. На нем разъясняют особенности и другие необходимые детали.

Первый тренировочный заезд проходил группами в дождевых условиях. Погода постоянно менялась. Понять настройки мотоцикла и запомнить трассу было практически невозможно. При этом с самого первого участка был взят максимально высокий темп, за исключением ранних торможений перед самыми опасными участками. Основная часть подготовки к гонке проходила ночью перед гонкой, за изучением телеметрии и онборд записей.

С каждым кругом время Данилы улучшалось и к концу дня стало ясно, что квалификация успешно пройдена, время оказалось лучшим. Даниле предстояло стартовать с первой позиции.

12 сентября 2020 года - день гонки:

Объявлена сухая гонка, 7 кругов (сокращена с 9 из-за большого количества инцидентов в других классах). Данила стартовал с 1 позиции.

Старт был выигран. Ни один пилот не смог достать Данилу на разгоне. Но на первом же повороте при выборе передачи допущена ошибка и вместо 2й, была включена 3я. Поворот острый и тяга на выходе оказалась ниже необходимой, в результате чего второй пилот совершил обгон. Весь круг Данила атаковал и в каждом повороте нагонял соперника, но обгон был предпринят только на втором круге.

На торможении с прямика Данила обходит своего соперника, но опять вместо второй передачи он включает только 4ю и не вписываясь в правый поворот, чудом избежав перекрещивания траекторий со своим соперником, распрямив мотоцикл выкатывается на перекрытый перекрёсток, мастерски избегая падения.

И пока Данила возвращался на трассу, конечно, весь пилотон воспользовался этим моментом и на 10 секунд отъехал вперед. Пришлось использовать все навыки и весь свой опыт, чтобы догнать группу соперников. Через некоторое время Данила обходит несколько пилотов и приближается к лидирующей группе и в этот момент начался дождь. Про планируемые ранее траектории обгонов можно было забыть. Целый круг пришлось пристреливаться и это был предпоследний круг. Попытка обгона была в последнем повороте. Подготовив выход Данила раньше других открывает газ и начинает приближаться к сопернику, остается примерно 2 корпуса, но в этот момент вся группа пересекает финишную черту.

В результате Данила Краснюк пришел 4м и стал первым русским, которому удалось принять участие и пройти трассу Cookstown 100 до финиша!

В планах у Российского спортсмена участие в гонке ТТ в будущем году, в гонке NW 200 и других дорожных гонках в Северной Ирландии.

Поздравляем с достижениями и желаем успехов в предстоящих состязаниях!

#Шоссейно-кольцевые гонки

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ