Известные мотогонщики России: Макар Юрченко
21.04.2020

Самые известные мотогонщики России: Макар Юрченко

Макара Юрченко из-за молодого возраста достаточно сложно назвать по-настоящему известным, однако в свои 21 он уже успел на равных потягаться со сверстниками всего мира и доказать свое мастерство в российских заездах, заслужив неофициальное звание «главной надежды России в ШКМГ».

Макар Юрченко

Первый шаг в мотоциклетный спорт

Макар родился 29 июля 1998 года и, как и многие отечественные профессиональные мотогонщики, заинтересовался мотоциклами достаточно рано. Уже в 2006 он впервые сел за руль собственного «железного коня», но, в отличие от других историй, это был не кроссовый или эндуро байк, а квадроцикл – агрегат, которым 8-летнему мальчишке управлять гораздо проще. Не обошлось здесь и без влияния старших – тот самый квадроцикл, ставший первым толчком к карьере, был подарен старшим братом – Павлом, который к тому моменту уже считался одним из лучших гонщиков России на квадроциклах.

Подарок не простаивал напрасно. Он не только помог Макару полюбить мотоциклетный спорт, но и стал проводником в первые официальные соревнования, которые принесли ему титул лучшего квадроциклиста Северо-Западного региона в возрасте до 15 лет. Впрочем, по стопам брата юный спортсмен не пошел. Всему виной счастливая случайность: недалеко от его дома открылась одна из первых в Санкт-Петербурге площадок для мотокросса – «Царскосельский Техно-Парк». Именно благодаря его близости квадроцикл в арсенале молодого гонщика сменился мотоциклом.

Кажущаяся на первый взгляд немного странной рокировка достаточно быстро себя оправдала, принеся первые победы. Так в 2008 Макар Юрченко получил свое первое золото в местных соревнованиях – чемпионатах Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России по мотокроссу в классе 65 см3.

Первые серьезные достижения подстегнули юного кроссмена двигаться в этом направлении дальше, и, спустя год, он вновь вышел на трассу этих соревнований, но уже в следующем классе – 85 см3. Соперники здесь оказались куда более сильными и опытными, поэтому выше второго места ему подняться не удалось. Возможно поэтому, а, может быть, ввиду молодости, в том же году Макар решил попробовать себя в новом направлении – мотофристайле. Несмотря на талант, отмеченный старшими коллегами, серьезных достижений этот спорт Юрченко не принес, поэтому к 2011 году он вернулся в ставший к тому моменту родным мотокросс.

Новая ступень мастерства

Возвращение вышло достаточно успешным. В том же 2011 спортсмен впервые стал участником более масштабных спортивных событий. Ими стали пробные заезды в странах Прибалтики, а также полноценное участие в ЧР. Побед ни первое, ни второе мероприятие не принесло, но показало определенный прогресс в уровне мастерства: к концу сезона гонщик с 15 позиций поднялся до 7. Не менее интересным стало и неожиданное участие в ЧР по суперкроссу, где финальный заезд, единственный, в котором он стартовал, внезапно принес ему серебро.

2012 подарил Юрченко еще одно серебро в ЧР по мотокроссу все в том же классе 85 см3. Но гораздо более важным личным достижением стало успешное прохождение квалификации на Чемпионат Европы Северо-Восточного региона. По результатам 4 этапов (всего их было 6) российскому юниору удалось оказаться в десятке финалистов, отправившихся в Великобританию. Вместе с этим Макар принимал участие в официальном Чемпионате мира по мотокроссу среди юниоров, организуемом «ФИМ», но здесь сказался недостаток опыта, который не позволил выйти ему из второго десятка финалистов.

Прощай, мотокросс?

В 2012 году в карьере 13-летнего кроссмена случился настоящий перелом. Внезапная встреча с одним из организаторов Санкт-Петербургских соревнований подтолкнула его на мысли о переквалификации и смене кроссового байка на шоссейный. Более того, цель была выбрана крайне амбициозная – участие в международном Red Bull MotoGP Rookies Cup – том самом «отборочном лагере» для будущих профессиональных пилотов MotoGP, о котором мы уже рассказывали в материале о другом молодом отечественном гонщике – Артеме Мараеве.

Мотоциклист Макар Юрченко

Поставленная цель, ожидаемо, оказалась недостижимой: на равных бороться с лучшими мировыми юниорами кроссмену, никогда не выступавшему «на кольце», оказалось просто не под силу. Однако эта неудача не оттолкнула его от намерения ворваться в мир ШКМГ, поэтому практически весь следующий год Юрченко провел на Испанском мотодроме. Там он не только тренировался, но и участвовал в Кубке Испании Pre-Moto3. Тренировки не прошли зря, и уже перед началом сезона 2014 года из более чем 2000 заявок Макар вместе с 11 другими юниорами попал в Red Bull MotoGP Rookies Cup, став первым мотогонщиком из СНГ, попавшим в «лагерь». В нем он провел 3 года, сначала выступая под флагом России, а затем, в 2016, сменив его на казахский – семья Юрченко родом из Казахстана, но перебралась в Санкт-Петербург еще до рождения Макара.

После выхода из Rookies Cup, высшей точкой участия в котором стало 8 место, в 2017 спортсмен вновь принял участие в Чемпионате Испании, но на этот раз в «полноценном» классе Moto3. С учетом того, что многие его участники были в седле шоссейного мотоцикла буквально с 5 лет, а наш соотечественник пришел к этому лишь в 13, участие в нем оказалось достаточно успешным – по итогам сезона он занял 10 позицию. Это также позволило ему получить место во французской команде CIP Moto, вместе с которой должен был принимать участие в Чемпионате мира по ШКМГ 2018. Но, к сожалению, сработаться с новым руководством спортсмену не удалось, и уже к середине года он был вынужден выйти из состава команды.

Мотоциклист Макар Юрченко

Освободившееся время до окончания сезона Макар Юрченко не потратил зря. Он принял участие в Чемпионате RSBK – одном из крупнейших международных соревнований, проходящих при поддержке «ФИМ» и «МФР». В нем гонщик одержал победу практически во всех этапах за исключением самого первого, который он пропустил из-за CIP Moto, однако официальный титул Чемпиона России ему получить так и не удалось – этому помешала бюрократическая ошибка, совершенная при подаче документов на участие, зато ему был присвоен титул Чемпиона RSBK Supersport.

После завершения сезона 2018 года Макар подписал контракт с новой европейской командой – итальянской Marinelli Snipers Team, вместе с которой планировал вернуться на трек MotoGP в классе Moto3 в 2019 и 2020 годах. Но и здесь не срослось – из-за странного стечения обстоятельств его место еще до начала сезона было занято вернувшимся на трек «давним другом семьи Marinelli Snipers Team» Романо Фенати. Однако просто расторгнуть контракт с российским мотогонщиком крупная команда не могла, поэтому оперативно пристроила его в испанскую BOE Skull Rider.

В 2019 году в первой гонке «родного» RSBK, Макар занял первое место. Еще одним весомым достижением стал новый абсолютный рекорд нижегородского NRing в 1:10.299, поставленный Юрченко 11 мая.

mfr2104_2.jpg

Первый полный сезон в Moto3 для Юрченко также вышел неплохим.
Макар принял участие во всех 19 этапах, в которых:

  • 17 раз попадал в Топ-15 по результатам тренировочных сессий (из них 9 раз в Топ-10, а 3 раза в Топ-5);
  • 6 гоночных стартов из Топ-15;
  • 7 финишей в Топ-15 (2 из них в Топ-10);
  • 4 схода, и все не по вине гонщика.

Лучший результат сезона при смешанных погодных условиях Макар показал в Австрии – 7ое место.
Лучший результат сезона при сухой погоде на заключительном этапе в Испании (Валенсия) – 9 место.
Итого 29 очков и 24 позиция после первого полного сезона в Moto3.

Отдельно хочется отметить заключительный этап, где Юрченко, попав в гоночный инцидент из пяти пилотов и получив травмы, смог стартовать в рестарте гонки и выбраться с 26ой позиции на 9ую. Уже после нескольких этапов Moto3 Макар начал чувствовать боли в бедре и пояснице. Падение в Валенсии усилило боли, вследствие чего спортсмену потребовалась операция на позвоночник. 1 марта операция была успешно проведена, и теперь остается только дождаться момента, когда он снова сможет приступить к полноценным тренировкам и участию в новых соревнованиях.


вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ