Трассы для шоссейно-кольцевых в Москве и в России
22.06.2023

Трассы для ШКМГ в Москве и в России

В прошлый раз мы рассказывали о трассах для мотокросса и уже в самом начале отметили, что начать полноценно заниматься им гораздо проще, чем шоссейно-кольцевыми гонками. Мотоцикл и экипировка гораздо доступнее в финансовом плане, да и найти поблизости специально оборудованную трассу, как оказалось, несложно, благо, что она есть практически в любом городе. А в некоторых даже сразу несколько. Впрочем, есть в России треки и для шоссейно-кольцевых гонок. Конечно, не в таком количестве, как кроссовые, но зато по уровню организации некоторые из них ничуть не уступают зарубежным. В общем, сегодня поговорим про московские и российские трассы для ШКМГ, действующие и будущие.

Moscow Raceway

Moscow Raceway – одна из главных трасс для ШКМГ в России

Трассу Moscow Raceway можно назвать «лицом» отечественных ШКМГ. Во-первых, она одна из самых современных и хорошо организованных. Во-вторых, на ней проводится внушительная доля всех крупных российских соревнований. В-третьих, это главный трек Москвы. И, наконец, в-четвертых, он лицензирован FIM для проведения гонок супербайк.

Трасса MRW расположена примерно в 90 минутах от центра Москвы в деревне Шелудьково, недалеко от городского поселения Сычево. Она открыта 15 июля 2012 года и к ее проектированию приложил руку сам Герман Тильке – немецкий автогонщик, инженер и один из ведущих разработчиков автодромов FIA. В среднем, она ежегодно принимает около 60 спортивных мероприятий различного масштаба за сезон, в том числе такие крупные как WSBK, RSBK, TRD Endurance, FIM Superbike и прочие, включая автогонки. Длина трека в основной конфигурации – 3955 м. Всего доступно 20 конфигураций. Общая площадь автодрома – 720 000 м2. Вместимость трибун – 30 000 человек.

В целом, Moscow Raceway – это трасса мирового уровня по всем параметрам, хотя среди зарубежных профессиональных гонщиков и ходит мнение, что у нее слишком сложная конфигурация. Многие повороты слишком резкие и медленные, что несколько снижает зрелищность. Впрочем, это не помешало поставить вполне внушительный рекорд скорости в 317 км/ч в рамках Чемпионата мира по супербайку в 2012 году.

KazanRing

KazanRing Canyon открыт в 2011 и официально именуется автодромом. Собственно, даже официальный сайт основной упор делает на автогонки. Однако здесь проходят и мото трек-дни. И вообще, для мотоцикла именно казанское кольцо можно назвать одним из самых интересных среди российских трасс. Несмотря на то, что у них с MRW один архитектор, здешняя конфигурация позволяет относительно легко разогнаться до 280 км/ч даже на стоковых мотоциклах. И еще одна «фишка» трассы – ощутимый перепад высот – тут сказалось ее расположение на месте старого карьера. Впрочем, ходу гонок это никак не мешает, а, наоборот, делает их еще интереснее.

Расположена трасса в Республике Татарстан на 817 км трассы М7. Общая продолжительность кольца – 3476 м. Несмотря на то, что «Казань Ринг» считается кольцом европейского уровня, соревнований мирового масштаба (по крайней мере по мотогонкам) здесь не проходит, но оно регулярно встречает участников крупных российских состязаний, в том числе RSBK

«Нижегородское кольцо»

NRing также официально именуется автомобильным спортивным комплексом, но в российской мото-жизни оно занимает одно из первых мест. Трасса была официально открыта 3 июля 2010 года и первой в России получила II категорию по европейской классификации. Архитекторами на этот раз выступали отечественные специалисты – Михаил Горбачев и Андрей Китов. От остальных трасс «Нижегородское кольцо» отличается практически полным отсутствием перепада высот, за счет чего трасса практически полностью просматривается с главных трибун. А еще здесь очень мало прямых участков, поэтому во время заездов гонщикам приходится работать практически постоянно.

Длина трассы в самой большой конфигурации – 3222 м. Для ШКМГ предусмотрено 3 конфигурации, но помимо них есть еще и короткая тренировочная трасса длиной 1863 м и участки для других гонок. Например, для картинга. В крупных соревнованиях трасса начала принимать участие уже на второй год существования – на ней прошел заключительный этап Чемпионата и Кубка России по ШКМГ, и они успешно проводятся здесь по сей день.

Располагается NRing на трассе Р125, в 10 км от пересечения с М7 и в 16 – от Автозаводского района Нижнего Новгорода.

ADM Raceway

ADM Raceway – первая трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок в России

ADM Raceway – это старейший мотоциклетный трек в России со своей по-настоящему уникальной историей, да еще и расположенный в Подмосковье. Изначально организованный в 2002 году на полуразбитой заброшенной части неиспользуемой бетонной дороги, принадлежавшей аэродрому Мячково, к концу нулевых он превратился в центральное место для проведения различных соревнований. В том числе масштабно освещаемого СМИ Чемпионата России. Вообще, ADM Raceway можно назвать настоящей колыбелью отечественных шоссейно-кольцевых мотогонок, потому как именно здесь в середине 2000-х начали зарождаться первые профессиональные команды во главе с сильнейшими российскими гонщиками – Владимиром Леоновым, Сергеем Крапухиным и другими.

Однако, вопреки всем этим достижениям и всей славе, говорить о трассе сейчас в числе первых сложно. Примерно в начале десятых у нее начались внезапные проблемы, которые затянулись на долгие годы. И даже реконструкция, превратившая автодром в трек 4 уровня по классификации европейской FIA, в целом, не спасла ситуацию. В основном здесь сейчас проводятся автомобильные соревнования, а мотогонки представлены исключительно трек-днями (пусть и регулярными) и работой внутренней мотошколы.

Собственно, на этом список основных трасс для ШКМГ в России заканчивается. По крайней мере, если говорить о треках, на которых проводятся или проводились соревнования национального масштаба или этапы мировых чемпионатов. Но на самом деле есть и другие автодромы, где проходят мотогонки меньшего масштаба.

Другие трассы для шоссейно-кольцевых мотогонок в России

  • Автодром «Крепость Грозная». Расположен в г. Грозный и считается одним из самых новых – официальное открытие произошло в 2015. У него огромное количество плюсов: от географического положения, расширяющего мотосезон практически до 7 месяцев в году, до отличной инфраструктуры и интересной конфигурации. Изначально некоторые технические просчеты в конфигурации не позволяли проводить здесь масштабные состязания, однако на осень 2023 уже назначены этапы Чемпионата России по ШКМГ, а также межрегиональные соревнования. Возможно, в ближайшие годы автодром займет место в пантеоне лучших трасс.
  • «Невское кольцо». Под этим названием сейчас известно не то легендарное кольцо с двумя длинными радиусами, на котором состязались советские мотоциклисты, а «Автодром Санкт-Петербург» в Ленинградской области. Трасса на нем построена вокруг прямой для драг-рейсинга, поэтому отличается высокой скоростью и относительной простотой. Однако организация инфраструктуры и, в частности, зон безопасности, здесь откровенно хромает. Поэтому крупных состязаний трехкилометровая трасса не видела с далекого 2005. Но мото трек-дни проходят регулярно, практически каждый вторник и четверг.
  • «Красное кольцо». Расположена в Красноярском крае. Небольшая (всего 1985 м), также построена вокруг прямой для драг-рейсинга. Считается главной сибирской трассой для мото- и автогонок, но из-за масштабов в крупных мероприятиях не участвует.

Вместо резюме: трассы без мотогонок

Напоследок, просто ради того, чтобы составить более полную картину, перечислим несколько трасс, на которых не проводятся ШКМГ, но, кто знает, может быть, однажды и они начнут принимать мотолюбителей и этапы крупных чемпионатов.

  • «Автодром Сочи» – специализируется на автомобильных заездах и картинге.
  • «Смоленское кольцо» – соответствует требованиям FIA II категории, но спроектирована без учета требований к мототрекам.

Скорее всего, помимо этих автодромов, в России есть и другие места, где можно покататься на спортивном байке, но они исключительно локальные. Кроме того, достаточно много трасс сейчас все еще находится на этапе утверждения или начальных стадиях строительства. Но о них мы расскажем как-нибудь в следующий раз.


вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ