Скончался легендарный гонщик Григорьев Игорь Михайлович

Скончался легендарный гонщик Григорьев Игорь Михайлович

Скончался легендарный гонщик Григорьев Игорь Михайлович
июнь
08
1860

7 июня скончался легендарный гонщик Советского времени Игорь Григорьев.

Ему было 86 лет.

Григорьев Игорь Михайлович - заслуженный мастер спорта СССР, восьмикратный чемпион СССР по мотокроссу, призер первенства мира, получивший спортивную травму спинного мозга в1967 году на тренировке перед Чемпионатом Вооружённых сил СССР. Организатор и участник многих ралли для инвалидов, старейший участник марафонских гонок на инвалидных колясках.

Родился Игорь Григорьев 16 февраля 1934 года в городе Острогожск, что в 90 км от Воронежа.

В возрасте 17-ти лет (с 1951 года) начал заниматься мотокроссом. Первым мотоциклом его был К-125 (знаменитая «Макака»). В своем первом мотокроссе, а он проходил на расстояние в 200 км, он занял 3-е место.

В 1957 году он – чемпион СССР в классе 125 см3, «первое колесо Союза»! В 1960 году делает «дубль»: побеждает в двух классах (125 и 175), и в это же время он проявляет себя не только как гонщик экстра-класса, но и как инженер-конструктор – сам изготавливает мотоцикл собственной конструкции! Его картер и коробка передач были взяты от мотоцикла К-175 «Ковровского мотозавода», при этом он сам изготовил цилиндр и облегчил мотоцикл до 85 кг! На этом мотоцикле он и выступал в 1962 году на чемпионате мира в классе «250 см3». Занимая 4 и 6 места на этапах, он обращает на себя внимание чехов, которые предлагают Григорьеву выступать на CZ. «Дуэт» получился удачным, и с 1963 года Игорь Михайлович становится фирменным гонщиком CZ, где и производит настоящую сенсацию, став первым из наших гонщиков, который на чемпионате мира поднялся на подиум после Хальмана и Валека.

В то время мотоцикл CZ был одним из лучших в мире, а Григорьев своими победами и конструкторскими усовершенствованиями сделал ему хорошую рекламу. За эти заслуги его приняли в почетные работники завода.

Техническое совершенство, тонкий тактический расчет и выносливость делают его сильнейшим мотокроссменом в СССР». Так как «на него» ходили зрители, то для того, чтобы увидеть Григорьева у себя в городе, гонки даже переносились на другие дни, как это было в 1965 году в Кировограде, когда мотокросс перенесли на понедельник. Такого в истории советского мотокросса больше не было! За этот период он стал обладателем 8-ми золотых, 4-х серебряных и 4-х бронзовых медалей чемпионата СССР во всех классах мотоциклов. Кроме этого, он стал двукратным призером чемпионата мира по многодневке (1959 и 1960 год), 4-х кратным чемпионом вооруженных сил СССР, столько же раз – чемпионом дружественных стран.

Но в 1967 году с ним случилась беда. Он реально готовился стать чемпионом мира в классе 500 см3, и для него был создан уникальный в то время мотоцикл (40 л.с., 5 передач). Но на утренней тренировке, накануне отъезда, на краю крутого обрыва у его мотоцикла заклинило дроссель газа. Пытаясь сохранить уникальный мотоцикл, он попытался дотянуть до гребня, но не успел на какую-то долю секунды, и рухнул вместе с мотоциклом вниз головой с 6-ти метровой высоты… В результате падения он получил тяжелейшую травму – перелом позвоночника.

После этого для него началась другая жизнь. Этот период можно назвать его «самым трудным заездом», только на «трассе» гораздо более серьезной – жизненной.

Вот здесь и проявился его характер – чемпионский, характер «настоящего человека». С помощью специальных упражнений он пытался встать на ноги, и это ему почти удалось, но после перелома ноги врачи запретили это делать. Одновременно он тренировал молодых мотокроссменов, написал две книги о мотоспорте, готовил отличные двигатели для мотоциклов, прекрасно комментировал мотосоревнования.

Федерация мотоциклетного спорта России и Ветераны мотоспорта, выражают глубокие соболезнования по поводу ухода из жизни легендарного гонщика и прекрасного мужественного человека.


#МФР

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ