Хорди Таррес – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта
17.08.2022

Хорди Таррес – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта

Сегодня, продолжая цикл статей о самых титулованных спортсменах из мира мототриала, мы несколько нарушим хронологию и из наших дней вернемся в 80-е и 90-е. В период, на который пришелся расцвет карьеры еще одного испанского гонщика, Хорди Тарреса. Но в целом, подобные скачки во времени более чем оправданы, поскольку именно он на сегодняшний день замыкает тройку лучших триалистов мира.

Профиль

Хорди Террес (Jordi Tarres) (триал)

  • Имя: Хорди Таррес (Jordi Tarrés Sánchez, более известен как Jordi Tarrés).
  • Дата рождения: 10.09.1966.
  • Место рождения: Рельинарс, Испания.
  • Дисциплина: мототриал (Outdoor Trial).

Биография Хорди Тарреса

Ранние годы его биографии, с одной стороны, напоминают историю среднестатистического профессионального мотоциклиста. Здесь есть и увлечение спортом в раннем возрасте, и огромное влияние на карьеру старших членов семьи. С другой – она все же достаточно самобытна, поскольку в профессиональный мотоспорт и в ведущие чемпионаты мира будущий чемпион пришел не через мотокросс, как многие, а через велотриал. Причем им он увлекался вплоть до участия во взрослых соревнованиях. Впрочем, интерес к мотоциклам все же начал прослеживаться гораздо раньше.

Можно сказать, что Тарресу повезло: недалеко от его дома ежегодно проходило мототриальное соревнование Trial de Sant Llorenç. Впервые оно было организовано в 1967 и просуществовало вплоть до 2001. Заезд имел мировое значение, поскольку являлся квалификационным раундом для Чемпионата мира, из-за чего собирал участников со всей Европы. Например, лидером по количеству побед на нем считается уже известный вам Дуги Лампкин. Но вернемся к Тарресу.

Имея «под боком» столь значимое событие, мальчишка просто не мог не наведываться сюда, чтобы полюбоваться ездой чемпионов 70-х. Впрочем, сам он приобщаться к мотомиру не спешил, и в начале 1980-х вместо мотоцикла стал осваивать велосипед. Причем достаточно успешно, всего за пару лет выйдя с любительских заездов на профессиональный уровень и заручившись поддержкой полноценного спонсора. Правда, помогли в этом ему не столько спортивные успехи, сколько старания старшего брата Франческо. Он на тот момент выступал на чемпионате Испании по шоссейно-кольцевым мотогонкам и уговорил своего спонсора поддержать еще и младшего брата. В результате в 1982 году тот победил на Кубке Европы по велотриалу среди юниоров, а в 1983 повторил достижение уже во взрослом классе.

Медленно, но верно

В 1983 году Хорди приобрел свой первый байк и приступил к тренировкам вместе со старшим братом, но не в ШКМГ, а в триале. Но поскольку без реальной конкуренции серьезных результатов не достичь, спортсмен не стал ограничиваться только ими, и принял участие в нескольких локальных юниорских (а на тот момент ему было всего 17) заездах. Так судьба свела его с Пере Олле – гонщиком-испытателем итальянской заводской команды Beta. Во время первых заездов и тренировок он выступал тренером молодых гонщиков, а позже, до 1992, был его полноценным менеджером.

Дебют Хорди Тарреса в Чемпионате миру по мототриалу на открытом воздухе (то есть в Outdoor Trial) пришелся на 1985 год. На всякий случай напомним, что Чемпионат мира по триалу в помещениях (Indoor Trial), в котором в обязательном порядке параллельно участвовали все чемпионы, на тот момент еще не проводился – он стартовал только в 1993.

Вопреки вело-успехам и помощи профессионального тренера, прорыва не случилось. Юный триалист не взошел на подиум ни в одном из 11 этапов, в которых принимал участие, и в итоговой таблице занял 11 строку. Не случилось чуда и годом позже, хотя в копилке спортсмена появилась первая золотая медаль за Гран-при США. Да и в итоге к подиуму он подобрался вплотную, остановившись на 4 строке.

1987 год, наконец-то, стал настоящим триумфом и принес сразу две победы. Во-первых, титул Чемпиона мира. Он стал первым не только для самого Тарреса, но и для Испании – до этого испанским гонщикам золото в ЧМ не давалось. Во-вторых, победу на Scottish Six Days Trial (SSDT) – международном триальном состязании, регулярно организуемом с 1909 года. Забегая вперед, отметим, что эта победа для испанского гонщика стала в SSDT единственной.

Собственно, получение первого чемпионского титула можно считать началом победного шествия Хорди Тарреса. На протяжении всей дальнейшей карьеры в Outdoor Trial (за небольшим исключением) он не покидал подиума.

Успехи

Чтобы убедиться в профессионализме (и, возможно, удаче) Хорди Тарреса, достаточно взглянуть на дальнейший список его побед в Чемпионате мира по триалу на открытом воздухе:

  • 1988 – серебро.
  • 1989 – Чемпион мира.
  • 1990 – Чемпион мира.
  • 1991 – Чемпион мира.
  • 1992 – серебро
  • 1993 – Чемпион мира
  • 1994 – Чемпион мира
  • 1995 – Чемпион мира
  • 1996 – бронза.

И только 1997 год оказался совсем неудачным. Самыми значимыми достижениями в ходе Чемпионата мира для Торреса в нем стали 2 бронзы и серебро, тогда как на оставшихся 16 этапах он, зачастую, оказывался далеко позади тройки лидеров.

Кроме того, с 1988 по 1997 Хорди являлся частью испанской сборной в Trial des Nations – «олимпийских играх» по мототриалу. Все эти годы команда оставалась победительницей.

Что касается Indoor Trial, тот тут успехи нашего героя были уже не столь велики. Он начал выступать в соревновании с самого первого сезона, то есть, с 1993. А еще в том же году распрощался с Beta, давшей ему отличный старт, и подписал контракт с новой командой из родной Каталонии – Gas Gas. Впрочем, смена мотоцикла на результатах не сказалась, как в плохом, так и в хорошем смысле. В Indoor trial за все 5 сезонов, в которых он участвовал, Хорди Таррес не одержал ни одной победы. Лучшими результатами стали 2 серебра за период 1994-1995. И это отчасти удивительно, поскольку параллельно в Outdoor Series побеждал раз за разом.

После мотоспорта только мотоспорт

Так или иначе, в конце 1997 года 31-летний триалист заявил об окончании мотоспортивной карьеры. Но оставил он только активную ее часть, заняв пост спортивного директора Gas Gas и успешно проработав в компании вплоть до 2006 года. А после того, как он оставил эту должность, в его карьере начался новый виток.

Сначала спортсмен основал небольшую триальную школу в родном городе. По большей части она была нужна, чтобы тренировать подрастающее поколение, в частности, племянника, Пола Тарреса. Однако в итоге школа стала стартовой площадкой для многих будущих звезд триала.

Хорди Террес (Jordi Tarres) (мототриал)

После этого Таррес был владельцем бренда комплектующих для триала, а затем, с 2010 – соучредителем компании Jotagas, которая также занималась разработкой мотоциклов. Параллельно в тот же период Хорди развивал свою мотокоманду SPEA Tarrés Trial Team. В итоге в 2013 оба направления (инженерное и преподавательское) слились в новом проекте – компании TRS, фактически ставшей производителем триальных байков со своей заводской командой. Ее основным гонщиком, к слову, с 2016 является Адам Рага – еще один именитый чемпион, о биографии которого мы будем рассказывать уже в следующий раз. Ну а сейчас – наша стандартная статистика достижений.

Статистика

  • 13 лет в Чемпионате мира по Outdoor Trial.
  • 7-кратный чемпион мира (третий результат по количеству наград в дисциплине после Тони Боу и Дуги Лампкина).
  • 10-кратный победитель Trial des Nations.
  • 10-кратный чемпион Испании.
  • В 1994 году награжден золотой медалью Королевского ордена Испании за спортивные заслуги.

вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ