Легендарные трассы в России: Игора Драйв
12.10.2023

Легендарные трассы в России: Игора Драйв

«Игора Драйв» не занимать скромности: на официальном сайте без лишнего стеснения написано, что это – самый современный российский автодром. Спорить с этим утверждением трудно не только из-за уверенности администрации, но и из-за реальных фактов: более 100 гектаров, 7 трасс для разных видов спорта, 2 площадки и один отдельный парк внедорожников плюс автомузей. В общем, уже по одной только организации и уровню известности среди профессионалов и любителей в России автодром действительно можно назвать легендарным. Подробнее об этом, а также о том, какую роль он играет в жизни отечественного мотоспорта мы и расскажем сегодня.

Легендарные трассы в России: Игора Драйв

Для тех, кто не в теме

 «Игора Драйв» – это крупный гоночный комплекс, расположенный рядом с круглогодичным курортом «Игора», который находится в Ленинградской области недалеко от поселка Сосново. Расстояние до КАД – примерно 54 км по автостраде. Сам курорт относительно молод. Он был открыт в январе 2006 года и изначально предполагался как загородная база для горнолыжного отдыха. Но в последующие пару лет к оборудованным трассам для лыжников и сноубордистов присоединились и другие развлечения, сначала зимние (вроде прыжков Биг-эйр), а затем и летние – на искусственном озере был оборудован курорт для пляжного отдыха. А в 2010 здесь появился еще и кинотеатр с ледовым дворцом.

В общем, курорт уверенно разрастался как в качественном, так и в количественном плане. Но, казалось бы, причем здесь активный отдых и мотогонки? А при том, что в первом квартале 2017 года здесь началось строительство современного автодрома. Интересно, что толчком для него стали не самые приятные события.

Не было бы счастья…

Если вы не знакомы с нашими прошлыми материалами из цикла «Легендарные трассы России», напомним важный факт: Российский (вернее, даже советский) автоспорт обязан не только своим развитием, а вообще появлением, первой «настоящей» трассе для кольцевых гонок «Невское кольцо», которая находилась именно в Санкт-Петербурге. Но настоящий парадокс в том, что как гоночный трек трасса вокруг стадиона имени Кирова начала развиваться благодаря мотоциклистам, вышедшим на нее в далеком 1956 году для участия во Всесоюзном первенстве ДОСААФ по мотогонкам. Однако ввиду ряда обстоятельств (о которых, кстати, мы рассказывали в отдельной статье) кольцо прекратило принимать гонщиков в 2006 году, когда был снесен соседний стадион.

После этого возник логичный вопрос: как быть, если Северная столица осталась не просто без одной из легендарных трасс, а Россия – без крупного автодрома для шоссейно-кольцевых гонок? И решение о строительстве нового, гораздо более современного возникло буквально на руинах «Невского кольца». А площадкой для реализации проекта стало пространство рядом с активно развивающимся курортом. Подобное решение стало, что называется, схемой «вин-вин», когда в выигрыше должны были оказаться все: администрация курорта получила бы новый крайне привлекательный с точки зрения туристов объект, гонщики – новую крутую трассу, а организаторы спортивных событий – тысячи потенциальных посетителей, живущих и отдыхающих буквально через дорогу от автодрома.

Для создания проекта был приглашен Герман Тильке – именитый немецкий архитектор и основатель архитектурного бюро, стараниями которого появились на свет едва ли не все трассы Формулы-1 в мире. Но примкнуть к их числу у «Игоры Драйв» не получилось. Точнее, получилось не с первой попытки.

Становление легенды

В сравнении с другими масштабными проектами по строительству (вспомним, хотя бы, Moscow Raceway, о котором мы рассказывали буквально неделю назад), здесь все шло достаточно гладко. Кстати, в отношении московского автодрома сам Тильке, также приложивший руку не только к проекту, но и к контролю за его реализацией, говорил о том, что построить современную трассу – это как вырастить ребенка – процесс ответственный и небыстрый. То есть, 5 лет, затраченных на строительные работы – это достаточно стандартный срок. Здесь же удалось уложиться в три. Совсем как в советских лозунгах.

Под строительство была отведена территория более чем в 100 гектаров. Этого должно было хватить на трассу для кольцевых шоссейных гонок, поскольку треки для них обычно достаточно длинны и «объемны», особенно с учетом дополнительных сооружений и трибун. Но архитекторы постарались использовать доступную площадь с максимальной пользой, уместив на ней не только асфальтированное кольцо, но и другие трассы, сделав автодром многофункциональным и подходящим для максимально широкого круга гонщиков. В том числе, детей и любителей.

В контексте нашего материала интереснее всего два факта:

  1. Трасса для мотогонок была готова одно из первых. Уже в конце 2018 года, то есть, чуть менее чем через два года со старта работы, ее строительство вместе с треками для ралли-кросса, картинга и контраварийной подготовки было завершено.
  2. Несмотря на то, что автодром изначально предназначался для шоссейно-кольцевых автогонок, мото-направление на нем также предполагалось активно развивать. Для этого на территории организовали отдельную трассу для мотокросса. Решение, надо сказать, достаточно неожиданное.

Кроссовая трасса на автодроме Игора Драйв

Основной трек достроили только через год. В конце 2019 комиссией FIA (Международной автомобильной ассоциацией) была присвоена категория Grade 2. То есть, она подтвердила, что техническое оснащение трассы позволяет устраивать на ней любые автогонки за исключением «Королевских» – гонок Формулы-1. И 31 октября 2019 года на официальном сайте была опубликована первая новость о скором открытии. Но его пришлось подождать.

Интересно, что первая гонка прошла на стадионе до официального открытия и окончания строительства – 10 февраля прошли первые в истории «Игоры драйв» соревнования, причем сразу мирового масштаба – первый этап Кубка мира по бахам.

Полноценно новый автодром начал функционировать в марте 2020 года. Именно тогда были официально открыты три базовых центра

  • Ралли-Мото.
  • Картинг.
  • Центр контраварийной подготовки.

Впереди были грандиозные планы на начало первого для автодрома сезона. Открывать его должен был открывать российский этап гонки DTM, контракт для проведения которой был подписан еще в 2019 сразу на 3 года. Но грандиозному старту помешал COVID-19. Напомним, что именно в марте 2020 ВОЗ официально объявила о пандемии коронавируса. Все крупные соревнования были отменены.

В общем, крутого, помпезного старта не получилось. Но постепенно ограничения начали спадать и «Игора Драйв» постепенно начал оживать. Сначала в виде трек-дней – любительских «покатушек», обязательных для автодрома подобного масштаба, а затем и в виде первых, робких соревнований, впоследствии, наконец-то, переросших в полноценные, крупные события. Однако поскольку основная направленность у автодрома все же автомобильная (как бы банально это ни звучало), вместо их перечисления, предлагаем немного отойти от хронологического порядка, напоследок остановившись лишь на еще одном важном событии. Несмотря на пандемию, основной трек к концу 2020 года был доработан и все-таки получил первую категорию. То есть, теперь он может принимать даже гонки Формулы-1.

Какой получилась трасса?

План трасс на автодроме Игора Драйв

Поскольку официальное открытие состоялось, стоит поговорить о сухих цифрах. В первую очередь, об основной трассе. Ее параметры:

  • общая длина – 4086 м,
  • ширина – 12 м,
  • 16 поворотов,
  • перепад высот – 20 м.
  • вместимость трибун – 50 000 человек.

Отдельный интерес представляет и трасса для мотокросса. У нее параметры следующие:

  • длина – 1750 м,
  • ширина – от 10 до 20 м,
  • 15 поворотов,
  • 8 трамплинов,
  • 3 основных спуска и 3 подъема.

К слову, вопреки названию, использоваться она может не только для мотокросса, но и для других соревнований, в том числе, на:

  • мотоциклах с колясками,
  • квадроциклах,
  • снегоходах,
  • багги.

Более того, рядом с основной трассой есть тренировочная, которая может использоваться параллельно основным заездам.

Что там по мотогонкам?

ШКМГ на Игора Драйв

Ну и, наконец, стоит поговорить о том, почему же мы решили рассказать об «Игоре Драйв» как о легендарной трассе. Все просто. Несмотря на молодость (по сути, в реальной эксплуатации она от силы пару лет), за этот короткий срок она успела занять центральное место в мотоциклетной жизни страны.

Первые мотогонки прошли на ней в мае 2021. А именно, это был сдвоенное событие, совместившее Кубок открытия сезона по мотокроссу и один из этапов Кубка России среди женщин. В первом принимали участие спортсмены с 6-летнего возраста, которые могли сразиться с 6 классах – от 50 до 250 см3 и Открытого.

Вторым мостособытием, причем уже из другой дисциплины, стал чемпионат Motorring, который в том году получил статус официального Чемпионата России по ШКМГ. Состязание прошло сразу в 5 классах:

  • Суперсток 1000,
  • Суперсток 600,
  • Минимото,
  • Супербайк,
  • Суперспорт.

Собственно, с тех самых пор «Игора Драйв» и стала основной трассой Чемпионата России (в этом году LAVR Motoirng), фактически получив статус главной трассы для ШКМГ в стране.

После него, в конце месяца, состоялся локальный Чемпионат и Первенство Санкт-Петербурга по Мотокроссу. А уже в июле на кольцевой трек вернулись пилоты ШКМГ, чтобы соревноваться в Гран-При Санкт-Петербурга.

В общем, старт мотогонок был официально дан. И сейчас наряду с упомянутыми крупными гонками на трассах автодрома регулярно устраиваются заезды различного масштаба, кроссовые трек-дни, а также работают мотошколы для детей и юношей.

В общем, «Игора Драйв» живет и продолжает радовать поклонников высоких скоростей отличной трассой, а зрителей – громкими событиями.


вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ