Марио Ринальди – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта
21.07.2022

Марио Ринальди – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта

Список самых титулованных чемпионов не бесконечен, и сегодня как раз мы подойдем к концу перечня ведущих гонщиков еще одной дисциплины – эндуро. А замыкать «восьмерку лучших» будет итальянец, «поднимавший» Чемпионат мира на самой его заре, – Марио Ринальди.

Марио Ринальди (Mario Rinaldi) (Эндуро)

Первые победы

О детстве и юности Марио известно очень мало. И для эндуро-мира эта ситуация достаточно стандартная, поскольку даже ведущие гонщики ведут достаточно обычную жизнь и не выпускают автобиоргафий и мемуаров, подобно настоящим звездам. Так или иначе, мотоспортом Ринальди заболел достаточно рано и начал выступать в крупных локальных гонках, в юниорских классах.

Первым серьезным достижением в этом периоде стала победа в 1988 году на Чемпионате Италии, правда не по эндуро, а по мотокроссу. И в этом нет ничего удивительного. Многие чемпионы мира начинали осваиваться в мотогонках именно с него, а потом выбирали дисциплину, которая по-настоящему приходилась по душе. Вышло так и в этот раз. Ринальди повторил победу в 1989, но уже в ЧМ Италии по эндуро, выступив на мотоцикле «Ямаха». Годом позже он оставил класс юниоров, но из-за возросшей конкуренции сезон обошелся без побед.

Успехи в Чемпионате мира

Чемпионат мира по эндуро (WEC) был впервые организован FIM в 1990, придя на смену Чемпионату Европы. Однако успехов в нем нашему герою пришлось ждать целый год. В 1991 амбициозного новичка уже заметила заводская команда KTM, и Ринальди сменил свою Yamaha на байк от крупного австрийского производителя.

К слову, в карьере Марио наблюдается потрясающая стабильность. Пусть и не в плане побед, но в отношении приверженности к одному заводу и к одному классу. К «Ямахе» будущий чемпион вернулся ближе к закату карьеры, но основную ее часть провел под флагом KTM, а заодно под ним же и заработал все чемпионские титулы. Правда, далось это ему не с первой попытки. Обосновавшись в классе 350сс, в течение первого сезона молодой итальянец вплотную подобрался к позиции лидера, но в итоге заработал только звание вице-чемпиона.

В том же сезоне он начал участвовать в International Six Enduro Days. Для топовых эндуристов это стандартная практика. Но конкретно этот случай интересен парой моментов. Во-первых, будущий чемпион не стал неотъемлемой частью сборной, Пусть и изредка он пропускал поездки на командные соревнования. Во-вторых, в период его участия сборная показывала отличные результаты, практически каждый раз увозя домой медаль. Если не золотую, то серебряную. Правда, конкретно в 1991 итальянцы оказались только на 14 строке.

В целом старт Марио Ринальди в профессиональном эндуро оказался очень неплохим. Особенно с учетом высочайшего уровня конкуренции, однако настоящий звездный час наступил для него в 1992. Именно тогда в его копилку отправилась первая золотая медаль и титул Чемпиона мира. А заодно и первая победа в составе сборной на ISDE.

Взлет на вершину славы для новоявленного чемпиона был стремительным. Но сумел ли он на ней удержаться? К сожалению, нет. Уже в следующем сезоне ему не удалось не просто подтвердить титул, но и вообще попасть на подиум. В своем классе он оказался 4-м.

В 1994 основные слагаемые успеха остались прежними. Тот же байк, та же команда. Но результат внезапно оказался значительно выше. Марио, наконец, удалось доказать, что первая победа была далеко не случайным счастливым стечением обстоятельств. В общем, в его копилке оказалось еще две победы – личная и командная.

Период 1995-96 годов стал чуть менее продуктивным по всем фронтам. В Чемпионате мира оба раза Ринальди завоевывал только титул вице-чемпиона. В ISDE в 1995 он не участвовал, а в 96-м его команда также заработала серебро. Зато за эту пару лет в основном чемпионате нашелся его основной конкурент – шведский гонщик Андерс Эрикссон. Весьма интересно, что он, словно преследуя нашего героя, в 1996 сменил класс, перейдя из 350 в 400сс. А заодно еще и команду – с Husaberg на Husqvarna. Но, несмотря на все это, оба сезона Эрикссон выходил победителем, обгоняя Ринальди всего на одно очко.

В 1997 пути двух именитых эндуристов разошлись. Андерс отправился покорять класс 500сс, а Марио, наконец, удалось вернуть себе утерянный чемпионский титул. По традиции сразу дважды – лично в Чемпионате мира и вместе с командой в ISDE.

1998 стал не столь успешным. По итогам сезона в копилку Марио впервые (и в последний раз за всю карьеру) отправилась бронза. А сборная и вовсе откатилась до 4 позиции.

Последний рывок и плавное торможение

1999, пожалуй, можно назвать самым напряженным сезоном в карьере Ринальди. У него абсолютно внезапно появился новый конкурент, причем из своей же команды. Джованни Сала, до этого момента выступавший в 250сс и однажды (в 1994) даже занимавший пьедестал почета вместе с Марио (но, само собой, в другом классе). В этом сезоне он перешел в класс 400сс, и до самого финала сезона эндуристы шли буквально ноздря в ноздрю. Перед итоговым подсчетом оказалось, что у них одинаковое число побед на промежуточных этапах и одинаковое число очков. Спор разрешился с помощью технического регламента. Победа была присуждена тому, кто победил на последнем спецучастке – Джованни Сала. Марио пришлось довольствоваться очередным титулом вице-чемпиона.

Марио Ринальди (Mario Rinaldi) (Эндуро)

На стыке тысячелетий, на WEC’2000, Ринальди снова, в 4 раз, стал Чемпионом мира, но это не был матч-реванш. Руководство KTM постаралось больше не допускать борьбы двух сильных гонщиков, и перевело Сала обратно в класс 250сс. Там он, кстати, оказался только четвертым. Ну а наш герой после этой победы и после 10 лет успешного сотрудничества покинул ряды KTM, пересев на некогда любимую Yamaha. На этот раз в амплуа пилота заводской команды, а не любителя-юниора.

В целом, в 2001 году Ринальди выступил неплохо. Сменив мотоцикл, он остался в своем классе 400сс, и по итогам первого сезона в новой команде получил серебряную медаль. Однако, начиная с этого момента, в карьере 35-летнего гонщика наметился настоящий спад. И если вместе с командой до 2004 года включительно он еще удерживал позицию вице-чемпиона, личных побед в его послужном списке уже не было. Даже несмотря на смену классов и команды – в 2005 гонщик перешел под крыло шведского завода Husaberg. Этот сезон стал последним в его карьере, после чего Марио Ринальди объявил об уходе в отставку.

После этого чемпион не оставил мотоспорт, но сконцентрировался исключительно на локальных итальянских гонках. Впрочем, выдающихся результатов он так и не достиг. И в итоге, в 2009, он переквалифицировался в преподаватели, открыв «Академию эндуро Марио Ринальди» и начав обучать новичков наиболее важным аспектам дисциплины: от теории до технической части.

Марио Ринальди (Mario Rinaldi) (Эндуро)

Статистика

  • 15 лет в Чемпионате мира по эндуро.
  • 4-кратный чемпион и 5-крастный вице-чемпион мира.
  • 4-кратный победитель ISDE.
  • 11-кратный чемпион Италии.

вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ