Жорж Жобе – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта
26.04.2022

Жорж Жобе – самые титулованные спортсмены в мире мотоспорта

Продолжаем знакомить вас с биографиями лучших гонщиков в истории мотоспорта и сегодня мы завершаем «мотокроссовую главу» рассказом о карьере еще одного выдающегося бельгийца, Жоржа Жобе.

Жорж Жобе (Georges Jobe)

Классическая история

Если в прошлый раз мы говорили об исключении из правил, а именно о том, как юному гонщику пришлось преодолевать бедность и непонимание родителей, то наш сегодняшний герой – очередное подтверждение того, что путь к чемпионским титулам обычно начинается с подачи семьи. В данном случае – старшего брата Клода, который выступал за заводскую мотокроссовую команду Montesa в самом начале 1970-х. То есть тогда, когда Жоржу едва исполнилось 10 лет – он родился 6 января 1961 года. Впрочем, тот от брата решил не отставать, и уже в 1971 сам вышел на старт местной кроссовой гонки. Правда, не победил.

Первую победу пришлось подождать еще 6 лет, зато она стала куда более «весомой». В 1977 Жорж Жобе стал чемпионом Бельгии по мотокроссу среди юниоров, на котором выступал на 250-кубовом байке Montesa. Но полноценная карьера оказалась связана не с этим производителем, а с куда более именитым – Suzuki. Именно на мотоцикле этой компании он принял участие в своем первом Чемпионате мира по мотокроссу. Случилось это в 1979 году. И, как и в случае с первой серьезной гонкой в жизни, победой участие не увенчалось. Зато ее не пришлось ждать еще 6 лет.

Первые победы

Первый чемпионский титул (в любимом классе 250сс) Жобе выиграл уже через год – в 1980. На тот момент ему было всего 19, и вместе с почетным титулом он получил звание самого молодого чемпиона в истории мотокросса. Более того, эта победа позволила ему в том же году стать частью бельгийской команды на знаменитом Мотокроссе Наций. Участие в нем обернулось еще одной победой.

Была ли победа в Чемпионате счастливым стечением обстоятельств? В 1981 Жобе всеми силами старался доказать, что нет. В течение всего сезона он успешно лидировал, но на одном из финальных этапов сильно повредил колено и в итоговом зачете в своем классе оказался вторым. Причем победитель опередил его всего на 2 очка.

Сезон 1982 целиком и полностью был посвящен сражению с Дэнни ЛаПорте – первым американским кроссменом в истории, победившим в Чемпионате мира. Его победа пришлась именно на этот год. И пусть она была единственной в карьере ЛаПорте, в этом сезоне он выступил великолепно. Вновь занявший второе место Жобе, отстал от него на 13 очков. Соперничество двух чемпионов продолжилось год спустя, но на этот раз победа отошла к бельгийцу. Но вместе с победой пришли и новые проблемы: команда Suzuki, которую на тот момент представлял Жорж, решила прекратить выступление в MXGP. Но Жобе был уже в таком положении, когда не ему пришлось бы искать команду, а команде зазывать его. В общем, без работы он не остался и подписал контракт с заводской командой другого именитого японского бренда – Kawasaki.

Жорж Жобе (Georges Jobe)

Новый год, новый класс

Менеджеры «Кавасаки» решили дать амбициозному гонщику шанс в самом престижном классе, 500сс, куда стремится большая часть спортсменов. Но для самого Жоржа это был серьезный вызов. Во-первых, новый, более тяжелый, мотоцикл, которым пришлось учиться управлять. Во-вторых, именно в 1984, конкуренция на треке была как никогда сильна – на трассу вместе с ним вышло еще 4 экс-чемпиона мира. И пусть ему и удалось всерьез потягаться с ними, победа на этот раз от него ускользнула. В итоговом зачете Жобе оказался вторым.

Интересен сезон 1984 года еще одним фактом: помимо обязательного чемпионата мира по мотокроссу, Жорж Жобе в этом году защищал честь одной страны на одном из старейших мотосоревнований в мире – International Six Days Trial (ныне ISDE), проходившем в Голландии. Однако от аналогичного командного опыта в Мотокроссе Наций, на этот раз обошлось без победы – она досталась сборной Нидерландов.

Если конкуренция в главном классе мирового чемпионата в 1984 была сильной, то в 1985 она была уникальной: за победу, по большей части, боролась троица из одной команды – Honda. Среди ее спортсменов, к слову, был еще один из самых титулованных спортсменов мотокросса, о котором нам уже довелось рассказать, – Эрик Гебоерс. В итоге «Хонда» заняла все три места на подиуме, а Жобе пришлось «подвинуться» на четвертое. Но еще интереснее, что ситуация повторилась и в 1985, только на этот раз Жорж приблизился к чемпиону – их разделяла разница всего в 20 очков.

Подобные результаты Kawasaki не устроили, и команда не стала продлевать контракт на следующий сезон. В отличие от прошлого раза, Жорж Жобе не стал искать новую, а предпочел бороться за чемпионский титул в одиночку. А заодно и пересел с Kawasaki на объективно более прогрессивный байк – легендарную Honda CR500. Но оправдались ли столь неожиданные решения в итоге? Удивительно, но да! Именно в 1987 Дорж Жобе вернул себе титул Чемпиона мира, причем в классе 500сс впервые.

Если эксперимент этого сезона может показаться интересным, то решение, сделанное чемпионом в 1988, удивляет еще больше. Вместо того чтобы постараться удержать чемпионский титул в топовом классе, Жорж поставил себе другую цель: стать «Мистером 875», то есть, получить чемпионские титулы во всех 3 основных классах MXGP. И поскольку победы в 250сс и 500сс были уже в его копилке, на этот раз спортсмен заявился в классе 125сс. Удивительно, но задумка с треском провалилась – Жобе в итоге занял только 10 место. И вдвойне удивительно, что именно в этом сезоне в мире действительно появился первый «Мистер 875». Им стал не кто иной, как Эрик Гебоерс, выигравший в 1988 «недостающий» титул в классе 500сс.

Грустный конец истории

На тот момент, даже несмотря на отсутствие заводской поддержки и неудачное выступление, Жорж Жобе даже и не подумал сдаваться. Но вернуться на подиум в ближайшие годы все же не смог. Ему помешали травмы, полученные в сезонах 1989 и 1990. Единственное его достижение в этот период – победа в национальном чемпионате Бельгии ’89.

И, наконец, завершил свою карьеру спортсмен на по-настоящему высокой ноте. Жобе сначала вернул себе титул Чемпиона мира в классе 500сс в 1991, а затем закрепил его победой в 1992. И только после этого, став 5-кратным чемпионом мира и оказавшись в одном ряду с двумя другими бельгийцам – Эриком Гебоерсом и Роджером Де Костером по количеству побед, гонщик объявил о завершении карьеры в MXGP. Но самое грустное в его биографии – далеко не это.

После он переключился на наставничество и, вопреки тому, что на протяжении всей карьеры выступал практически исключительно на японских мотоциклах, подписал контракт с KTM. Там он успешно тренировал новое поколение кроссменов, но, к огромному сожалению всего сообщества, не очень долго. В 2007 на тренировке он получил серьезную травму и оказался парализован. В итоге ему удалось реабилитироваться и вновь начать ходить, но тут судьба нанесла новый удар. В 2011 у него обнаружили лейкемию. Именитый гонщик скончался от нее 19 декабря 2012. На момент смерти ему был 51 год.


вернуться в блог

Нет комментариев.
Будьте первым!

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ

ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ