Стали известны участники ралли-рейда «ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ - ВОЛГА 2017»
Дата начала гонки: 25.08.2017
Дата окончания гонки: 27.08.2017
Название гонки: Великая степь - Волга 2017
Место проведения: Саратовская область
Тип мероприятия: 4 этап Чемпионата России по ралли -рейдам, 3 этап Кубка России по ралли-рейдам, 2 этап Чемпионата России по кросс-кантри ралли, 3 этап Кубка России по кросс-кантри ралли, 5 этап Кубка МФР, 5 этап Традиционных соревнований
Дисциплина: Ралли-рейды / Кросс-кантри ралли / Традиционные соревнования / Дорожные ралли
На старт гонки выйдут 37 автомобильных экипажей и свыше 15 мотоциклистов. Будут разыграны награды в классах Т1, Т2, Т3, рейд, национальном. Также участвуют мотоциклы, квадроциклы и скутеры.
Больше всего участников будет бороться за призовые места в зачёте «Рейд». По итогам предыдущих этапов Чемпионата России в нем лидируют Максим Кирпилев и Олег Тюпенкин из команды Virazh на Toyota LC 80. Гонщики ждут интересную навигацию, рассказал пилот экипажа.
Максим Кирпилев: «Мы помним волгоградскую легенду прошлого года, над которой, как и над гонкой в Саратове, работал Сергей Таланцев. Это был интересный опыт. Меня не смущают трудности на маршруте: рядом сидит опытный штурман и это его работа, поэтому я о дорожной книге вообще не думаю. Я считаю, что Олег справится со всеми задачами. А то, что маршрут проходит по новому региону, уравнивает шансы всех гонщиков. Ни у кого нет преимущества. Хотя для нас гонки – это интересное хобби, мы приезжаем и получаем удовольствие. Какой-то специальной серьёзной подготовки у нас нет».
А вот у лидера мотоциклетного зачёта Михаила Лапшина иное мнение на этот счёт.Михаил Лапшин: «У нас всегда лишь одна цель – мы едем за победой! А получать удовольствие можно катаясь по лесу или в деревне. В моих победах никакого секрета нет – надо просто думать головой. У меня очень хорошая кроссовая подготовка, потому что я почти 20 лет занимаюсь мотокроссом. Я пришёл в ралли-рейды не так давно: моя первая гонка была Астрахани в 2014 году и тогда я победил. На вторых соревнованиях в Ульяновске я приехал вторым по собственной глупости: не до конца разобрался с навигацией, заблудился, потом менял очки. Проиграл всего минуту. Теперь я стараюсь исключить такие ошибки, но технику все равно берегу на каждом этапе – это все-таки ралли-рейд, а не мотокросс. Цена всего одной ошибки может быть очень высока, как, например, у меня было в Крыму: я пробил колесо и финишировал лишь пятым на пустом колесе».
В абсолютном зачете тоже развернется нешуточная борьба. Братья Новиковы из команды Suprotec Racing сразятся за лидерство с экипажем Виктора Хорошавцева и Антона Николаева и победа в этом соревновании может определить заочных чемпионов ралли-рейдового сезона 2017 года. Виктор Хорошавцев считает, что не стоит строить планов на будущее.
Виктор Хорошавцев: «Строить планы в ралли-рейдах – бессмысленное занятие. Хорошие планы были у нас на Волгоград, мы готовили машину, но там у нас случилась неприятность – мы оборвали кардан. Сейчас план один – доехать до финиша. Во-первых, регион для нас будет новый, во-вторых – длинная дистанция, в-третьих, у нас был достаточно большой перерыв и нет того наката, который мы думали будет после «Шелкового пути» (прим. экипаж проехал всего три этапа марафона). Поэтому, я думаю, будем ехать спокойно, без лишней суеты. Конечно, если получится показать результат, будет очень хорошо! То, что трассу пишет Сергей Таланцев – это хорошо, главное, чтобы все навигационные загадки были спланированы и имели свое решение. Мы постараемся решить все ребусы».
Многие участники сейчас проводят итоговые проверки своих машин перед стартом, рассказал пилот Богдан Вавренюк, который участвует в национальном зачёте на автомобиле УАЗ 23602.
Богдан Вавренюк: «Сказать честно, чем я сейчас занимаюсь? Ремонтирую машину, так как перед длинной дистанцией гонки нужно машину максимально проверить, чтобы после подолгу не стоять на каком-нибудь пятисотом километре из-за технических проблем. Но на 85-90% машина уже готова. Мне тяжелее ехать длинные дистанции, потому что на круговых, как, например, в Коломне, ты запоминаешь маршрут и можешь уже под него подстроиться на последних отрезках пути. И по навигации, если один раз ошибся, то на втором круге уже вряд ли допустишь такую же ошибку. А в Саратове есть риск на каждом повороте уехать не туда. Посмотрим, какую скорость удастся развить: если будет очень жарко, градусов 30, то навряд ли кто-то поедет быстро, потому что после 50 километров люди поймут, что пыль и жара сильно мешают, и на 20 % сбавят скорость».
В национальном зачёте участвует шесть экипажей, а вот в самом немногочисленном классе на этой гонке – Т3 – всего пять машин. После двух этапов чемпионата страны первое место в нем занимают Игорь Хмельницкий и Дмитрий Кожухов. Пилот рассказал, почему перед гонкой не считает нужным готовиться часами в тренажерном зале.
Игорь Хмельницкий: «Провожу в деревне все лето, кошу траву – это моя физическая нагрузка. Я 10 лет катался на квадроцикле, мне хотелось попробовать что-то новое, поэтому в этом году я пересел на Yamaha YXZ 1000 R. Теперь мне гораздо легче: больше сидишь, да и чувствуешь себя в безопасности за счёт каркаса, хотя скорость выше. В нашем классе стоит ограничение 120 км/час, поэтому даже несмотря на то, что гонка обещает быть самой быстрой в сезоне, поедем 100-115 км/ч, думаю. А такая средняя скорость достаточно хорошо контролируется».
Стартовать и финишировать гонка будет в центре Саратова, а соревновательная дистанция проложена в нескольких районах области.
По материалам сайта: rosrr.com